
Российские ретейлеры предупредили о подорожании одежды и обуви из-за повышения закупочных цен, пишет Коммерсант.
По данным руководителя трансформации в России Marc O’Polo AG Софии Кофманн, цена на хлопок, в частности, выросла на 20-35%. Это, по ее словам, приведет к аналогичному подорожанию конечной продукции.
Этот прогноз подтвердил основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов, который отметил, что стоимость материалов привязана в том числе к постоянно меняющемуся курсу доллара.
— Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать, — заявил он.
Пименов добавил, что на итоговую стоимость товаров также будет влиять рост расходов на фонд оплаты труда.
Заместитель гендиректора s.Oliver Shoes Иван Шахин отметил подорожание примерно на 20% материалов из нефтепродуктов. Речь идет о полиуретане, из которого производится «экокожа», стельки и подошвы.
Президент Baon Илья Ярошенко считает, что рост цен станет заметнее в осенне-зимний сезон.
Он пояснил, что Китай — основной поставщик на рынке моды — понес большие убытки из-за пандемии коронавируса. Это привело к изменению курса юаня и росту цен на производство продукции и стоимости логистики.
Опрошенные изданием участники рынка планируют сдерживать рост цен за счет оптимизации или снижения прибыли.