Правительство может не ограничиться уже принятыми мерами для снижения цен на бензин, сообщает РБК со ссылкой на протокол по итогам совещания нефтяников у вице-премьера Дмитрия Козака 30 мая.
22 мая из-за резкого роста цен на бензин правительство решило снизить акцизы на топливо — на 3 тыс. рублей за тонну на бензин и на 2 тыс. рублей на дизель с 1 июня, кроме того с 1 июля отменить запланированный ранее рост акцизов на 679 рублей и 593 рублей на тонну на бензин и дизель, соответственно.
Этого может оказаться не достаточно. Козак поручил ФАС и Минэнерго следить за динамикой цен на топливном рынке и в зависимости от результатов мониторинга проработать вопрос о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты, говорится в протоколе.
Одна из причин роста цен на бензин на внутреннем рынке — повышение мировых цен на нефть и нефтепродукты при слабом рубле, объяснял генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. Уже почти девять месяцев российский внутренний рынок менее привлекателен для нефтяников, чем экспорт, рассказывал эксперт. Равная экспортной цена на внутреннем рынке — 51 рублей за литр бензина, оценил Турукалов.
Похожая ситуация с ценами на бензин была в 2011 году, и тогда занимавший пост вице-премьера Игорь Сечин справился с ней очень быстро. Аргументы у нефтяников были такими же: выросла экспортная альтернатива и акцизы, на внутреннем рынке дефицит топлива из-за ремонта НПЗ. Тогда Сечин повысил пошлины на светлые нефтепродукты до 90%, обязал компании заключить четырехсторонние соглашения, а ФАС оштрафовала нефтяников на 20 млрд рублей.