Россия планирует выделить в 2015 году 1 млрд рублей для поддержки лизинга самолета SuperJet 100 через механизм гарантий остаточной стоимости, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли РФ Юрия Слюсаря.
Как сообщил Слюсарь, на данный момент привлекательность конкурентов SuperJet 100 на мировом рынке во многом объясняется наличием вторичного рынка. В случае с SuperJet 100 банки и лизинговые компании пока не понимают, сколько этот самолет будет стоить по окончании срока лизинга.
В связи с этим в министерстве разработали механизм, предполагающий гарантию определенной цены, за которую лизинговая компания сможет продать самолет на вторичном рынке.
— Государство гарантирует, что по окончании лизингового периода самолет будет стоить определенную сумму, — сказал Слюсарь, добавив, что такая гарантия поможет сформировать вторичный рынок воздушных судов.
Замминистра отметил, что для реализации разработанного механизма в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) будет создан дочерний фонд «ОАК Капитал», который капитализируют при помощи государственных субсидий.
Выделение субсидий правительство намерено начать с середины 2015 года, а в дальнейшем их объем будет увеличен. Кроме того, на 2015 год запланированы дополнительные меры поддержки продвижения SuperJet, направленные, в частности, на создание складов запчастей и компенсацию расходов на программы переучивания пилотов.