Бизнес Экономика Потребительская активность россиян упала до исторического минимума

Потребительская активность россиян упала до исторического минимума

Российский индекс потребительского доверия, рассчитываемый компанией Nielsen, в первом квартале 2016 года обновил исторический минимум, упав до 63 пунктов (в первом квартале 2015 года – 72 пункта). Это самое низкое значение за все 11 лет наблюдений. Об этом сообщает «Коммерсант».

Рекордно низкой – 82 процента – стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. В кризис 2009 года эта доля была равна 93-96 процентам. В начале 2016 года соотечественники, имеющие свободные финансы, тратили их на новую одежду (36 процентов), на отпуск (31 процент) и переводили в сбережения (также 31 процент).

76 процентов россиян стремятся экономить. В начале 2015 года от трат на развлечения отказывались 55 процентов опрошенных, теперь их стало 59 процентов. От новой одежды отказался 61 процент респондентов (55 процентов годом ранее), покупку электроники отложили 45 процентов (43 процента 2015-м).

Большая часть населения (52 процента) признались, что переходят на более дешевые продукты питания (год назад их было 48 процентов). «Истощение – так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», – отметила директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: мать рассказала, как лечила дочь от жуткого вируса Коксаки
Александра Балаба
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Артем Краснов
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Владислав Рылеев
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Рекомендуем
Объявления