Этой осенью в ряде банков резко повысились тарифы на операционно-кассовое обслуживание и снятие наличных со счетов юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Первый скачок произошел в конце сентября. В октябре это стало уже тенденцией.
Например, в одном из рязанских банков, чтобы снять более 500 тысяч рублей со своего же счета, предприниматели должны будут заплатить в три раза больше прежней комиссии. Более того, раньше такой тариф действовал на суммы, не превышавшие 2,5 млн. Теперь, если компания решит обналичить более 1 млн рублей, комиссия составит уже 10%.
По мнению экспертов, цель такого резкого повышения — свести количество операций с наличными к минимуму. Политика Центробанка направлена на то, чтобы деньги оставались на расчетных счетах, а платежи проходили по безналу.
YA62.ru выяснил, как отреагировали рязанские предприниматели на такие перемены и что думают об этом крупнейшие в городе банки. В МКБ имени С. Живаго, где тарифы повысили, не предупредив клиентов, комментировать ситуацию отказались.
Геннадий Дронов, заместитель председателя правления «Прио-Внешторгбанка»:
— Мы не планируем повышать тарифы до конца года. Обычно изменение тарифов в ту или иную сторону в нашем банке происходит в первом квартале или даже позже. По итогам года мы смотрим, как изменился рынок, как на наши издержки повлияли инфляционные процессы и после этого корректируем свои условия.
Что касается действий наших коллег, то каждый банк сам определяет свою рыночную политику. Станет ли это трендом, пока сказать сложно. Но то, что в регионе тарифы на отдельные виды банковских услуг были недооценены — это факт. Зачастую участники рынка в целях повышения своей конкурентоспособности предлагали нулевые или близкие к тому тарифы, а сейчас пришло время считать реальный результат и, возможно, кому-то приходится пересматривать свою тарифную политику.
Леонид Сухин, директор ООО «Альтернативные системы»:
— Не сказал бы, что нас это как-то коснулось. Хотя любое повышение всегда в целом не приятно. Но так чтобы мы это на себе почувствовали — нет. Да и наличные снимать практически не приходится. Все перечисляется по безналу.
Михаил Терентеевский, начальник управления малого и среднего бизнеса «Промсвязьбанка»:
— Промсвязьбанк использует взвешенный подход к установлению тарифов на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, в том числе за снятие наличных денежных средств. Тарифная политика банка направлена на укрепление конкурентной позиции на рынке и создание благоприятных для клиентов условий сотрудничества.
При этом, мы, как и другие кредитные организации, используем возможности тарифной политики в целях минимизации вероятности вовлечения банка в схемы, связанные с выводом крупных сумм денежных средств из легального денежного оборота.
В ближайшее время мы не планируем серьезные изменения в нашей тарифной политике. У нас уже было разовое частичное повышение тарифов в октябре, связанное со стартом нового бизнес-сезона.
Дмитрий Полисадов, руководитель студии дизайна Creator:
— Мой банк повысил тарифы еще в начале года, видимо чувствовали, что ситуация изменится. Хотя у меня изначально не было привязки к процентам, с 21 числа повысили стоимость перевода до 0,5%. В принципе, изменение несущественное. Но появилось желание найти другой банк, ибо два раза в год повышать тарифы — это не дело.
Опрашивала Екатерина Локтюшова