![FAW Bestune B70 обещает заманчивую цену | Источник: FAW](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/20/fb/fe20fb3ed4d1e9e6a8098a048fbbb82a/656x438_1_ab6273928590917fe8bf7665ce57b736@1280x853_0xYCQoHNRC_4108861000401130374.jpg.webp)
После ухода западных компаний российский рынок стремительно переформатируется, и этой весной ожидается сразу несколько автомобильных новинок. Например, нишу недорогих машин заполнит иранская Saipa, составив конкуренцию АВТОВАЗу. Chery выведет новый бренд Jetour в дополнение к уже существующим Exeed и Omoda, а сама Omoda скоро представит седан среднего класса S5. Российский бренд Evolute тем временем анонсировал пятую модель — электрокроссовер i-Sky.
Saipa. Принц-полукровка Персии
Иранская марка Saipa россиянам пока неизвестна. На родине она производит недорогие автомобили, сопоставимые с продукцией нашего АВТОВАЗа. Еще в начале года марка заключила дистрибьюторский контракт с белорусской компанией «Лаки Кэренси», а теперь еще и с российской «Бест Моторс», которая планирует ввезти в этом году порядка 10 тысяч Saipa. Причем партия из тысячи машин уже в пути. По неофициальным данным, Saipa рассматриваются в качестве кандидата на локализованную сборку на питерском заводе Nissan.
![Saipa Quick, вероятно, станет самой дешевой иномаркой на российском рынке | Источник: Saipa](https://n1s1.hsmedia.ru/72/5b/53/725b5334b1bc87217229ec8ce554b10f/656x433_1_6bb8f58e369ceb141049f335e1dec463@1020x673_0x8DdhyLE0_2409004780678114037.jpg.webp)
На первом этапе речь идет о поставках из Ирана трех моделей: седана и хетчбэка А-класса Saina и Quick, а также более крупного Shanin. Перспективы двух первых моделей вызывают некоторый скепсис, потому что они достаточно архаичные (конструкция восходит к корейским машинам 1980-х годов) и тесные. Так, длина Quick составляет лишь 4 метра, то есть короче Lada Kalina. Автомобиль оснащается 87-сильным мотором и особенными изысками не отличается. Зато импортер обещает цену от 1 миллиона рублей за версию с АБС и подушками безопасности, что делает предложение по-своему любопытным. Иномарок за такую стоимость нет в принципе: самые доступные китайские машины начинаются от 1,8–1,9 миллиона рублей, а малолитражки к нам не везут. Впрочем, сумеет ли импортер обеспечить такую цену — вопрос. Например, в самом Иране Quick стоит более 10 тысяч долларов, а к этой сумме нужно добавить пошлины, утилизационные сборы, НДС, а еще немаленькие логистические расходы.
![Saipa Shanin должна заполнить нишу, освободившуюся после остановки производства Hyundai Solaris и Renault Logan | Источник: Saipa](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/70/3d/d6703da5ee0f7f4cc8ad288022ac20be/656x492_1_bf5d8acb078a4a947a8b6e893ee90bf0@1024x768_0xzLge4aAw_5986580450949649896.jpg.webp)
Модель Shanin создана на базе Toyota Yaris пятнадцатилетней давности, но внешне напоминает Hyundai Solaris первого поколения и близка ему по размерам и прочим характеристикам. В Иране такой автомобиль стоит от 12 тысяч долларов, в России же заявляют максимальную цену до 1,7 миллиона рублей в версии с вариатором. Если удастся удержать стоимость базовых комплектаций в районе 1,4–1,5 миллиона рублей, вероятно, Shanin станет конкурентом обновленной Lada Vesta, стоимость которой объявят уже скоро.
Россиянам более известен другой иранский производитель, Iran Khodro (IKCO), который рассматривает возможность вернуться в Россию.
FAW Bestune B70. Ностальгия по Superb
Если недавно вышедший лифтбек Changan Uni-V претендует на лавры Skoda Octavia, то FAW Bestune B70 — это уже калибр Superb. Длина составляет 4810 мм, а колесная база — аж 2800 мм. На выбор два турбомотора: 1,5-литровый (168 л. с.) и 2-литровый (223 л. с.). Коробки передач — 7-ступенчатый робот или 6-ступенчатый автомат. Автомобили, ввезенные параллельным импортом, уже доступны в компании «Авилон» с младшим мотором по цене от 2,65 миллиона рублей, но, по данным издания «Газета.ru», до конца весны начнутся официальные поставки автомобиля, а цена составит 2,6–2,8 миллиона рублей. При этом портал «Китайские автомобили» со ссылкой на свои источники указывает начальную цену от 2,3–2,4 миллиона рублей, что выглядит очень неплохо для такого класса.
![Сейчас автомобиль стоит более 2,6 миллиона рублей, но есть потенциал к снижению цены | Источник: FAW](https://n1s1.hsmedia.ru/40/84/6b/40846ba79b6a5118d0241aa51c75809a/656x438_1_66952de5cbcca1b80fb753a5c5894355@1280x853_0xYnvtE8Q0_8516139230171825360.jpg.webp)
Марка FAW является одним из крупнейших автопроизводителей Китая, выпуская как автомобили под собственными марками, так и в рамках совместных производств с Volkswagen, Toyota, Ford и другими. Ей же принадлежит люксовый бренд Hongqi, машины которого, возможно, будут выпускать на бывшем заводе Mercedes под Москвой. Однако в России бренд FAW больше известен покупателям коммерческой техники, хотя и легковушки FAW доступны у нас не первый год. Сейчас модельный ряд включает лишь два кроссовера — Besturn X40 и Bestune T77.
![FAW Bestune B70 является лифтбеком, что обещает хорошую практичность | Источник: FAW](https://n1s1.hsmedia.ru/11/3f/83/113f834ce2d7618fe57fb752cf552ee6/656x456_1_d504700e6b1cf61d4ee1e138754b7d0b@1280x888_0xkkwHbwDH_1836753727365244081.jpg.webp)
Evolute i-Sky. Поднебесная эволюция
Липецкий завод «Моторинвест» выпускает электрокары под российским брендом Evolute: сейчас линейка состоит из двух моделей — седана i-Pro и беби-кроссовера i-Joy, к которым должны добавиться минивэн i-Van и среднеразмерный кроссовер i-Jet. А на днях компания презентовала еще одну новинку: чуть более компактный, чем i-Jet, кроссовер i-Sky. Последний не только короче (4600 мм против 4700 мм), но и куда менее мощный: он оснащен мотором 204 л. с. и бывает только переднеприводным, тогда как i-Jet в полноприводной версии развивает около 700 л. с.
![Evolute i-Sky — копия кроссовера Dongfeng Forthing Thunder | Источник: Evolute](https://n1s1.hsmedia.ru/86/24/ce/8624ce60cd21236f733bf37d73559ae2/656x438_1_610f9a687e196a950b7a2213b583188b@1170x780_0xSVsEg9yz_5107761891563075780.jpg.webp)
Как и прочие модели Evolute, кроссовер i-Sky является практически полной копией китайской модели Dongfeng Forthing Thunder и в России будет конкурировать с близким по концепции и характеристикам Skywell ET5 (тот стоит от 4,5 миллиона рублей). i-Sky может оснащаться двумя типами батарей емкостью 86 и 58 кВт⋅ч, которые обеспечивают пробег на зарядке 630 и 430 км по китайской методике CLTC. По современному циклу WLTP пробег на зарядке для более емкой батареи составляет 500 км, что является хорошим результатом. Впрочем, о перспективах модели говорить рано. С одной стороны, продажи электромобилей в России стабильно растут, а сам бренд Evolue — локомотив этого процесса. С другой, изрядная часть спроса приходится со стороны госструктур, и самая популярная модель i-Pro в феврале 2023 года разошлась тиражом 117 штук, i-Joy — лишь 26 штук.
Omoda S5. Напарник для кроссовера
Второй моделью свежеиспеченного бренда Omoda станет седан S5, который заменит на российском рынке модели класса С+: то есть KIA Cerato, Citroen C4, Toyota Corolla и т. п. Сам бренд Omoda создан компанией Chery специально под российский рынок в прошлом году и очень успешно стартовал с кроссовером C5. По итогам февраля тот вошел в топ-3 иномарок в России.
![Так выглядит оригинальный Chery Arrizo 5 Plus, а Omoda, судя по чертежам из сертификационных документов, максимально близка к нему по дизайну | Источник: Chery](https://n1s1.hsmedia.ru/41/74/69/417469f186f8d3663a9b30443192db41/656x492_1_99782c2934683efcc7bb25b8c2755ec1@1024x768_0xMiCZjj4I_9817962981806367185.jpg.webp)
Но если кроссовер C5 является относительно новой моделью (изначально — Chery Omoda C5), то седан S5 будет перелицованной версией Chery Arrizo 5 Plus, которая дебютировала еще в 2015 году без плюса в названии и через серию трансформаций к 2021 году превратилась в нынешнюю модель. Судя по патентным снимкам, Omoda S5 отличается в основном стилистическими элементами, например получит ячеистую решетку радиатора. Интересно, что Chery отдельно привезет в Россию и более крупные седаны Arrizo 8, но они позиционируются на ступеньку выше.
Что касается Omoda S5, ее длина — 4644 мм, она предлагается с единственным силовым агрегатом: 1,6-литровым 113-сильным бензиновым двигателем в паре с вариатором. Автомобиль уже ввозят в Россию параллельным импортом, а цена выходит порядка 1,7 миллиона рублей. Вероятно, столько же будут стоить и средние версии S5. В любом случае модель выглядит перспективной, потому что купить даже китайский автомобиль у официального дилера дешевле 1,9 миллиона рублей сегодня невозможно (не считая скидок).
Jetour. Еще раз про Chery
Chery верит в когнитивные способности россиян, способных не запутаться в ее многочисленных суббрендах. Она продает машины под собственной маркой, под полупремиальной Exeed и Omoda, к которым этой весной добавится Jetour. Причем под него создается отдельная дилерская сеть. Две первые модели построены на базе кроссоверов Chery, и возникает вопрос: а в чем разница с уже существующими моделями? Пока сказать сложно, но, судя по дизайну Dashing, он привлечет более дерзкую аудиторию, чем, например, Exeed.
![Jetour Dashing | Источник: Jetour](https://n1s1.hsmedia.ru/21/12/c0/2112c0984f9020c7429ce93356b225bf/656x409_1_ffa336c427f2d893f8d6466cee9f7d00@996x620_0xoyHaL3z5_4396787423785059398.jpg.webp)
Dashing близок по конструкции к популярному у нас Tiggo 7 Pro, и при длине 4590 мм немного крупнее Volkswagen Tiguan. В России его предложат с турбомоторами 1,5 литра (156 л. с.) и 1,6 литра (197 л. с.) в паре с механикой или роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Как и Tiggo 7 Pro, он бывает только переднеприводным.
![Jetour X90 Plus | Источник: Jetour](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/1b/e3/bb1be3cfb00d8f015386591a4c0c0c5f/656x468_1_2972bb2a0f4b27dae2df7f51c9ee2067@1024x729_0xmAWraWQA_4716950817284899185.jpg.webp)
Jetour X90 Plus больше (4858 мм) и близок по замыслу, например к KIA Sorento. В его основе Chery Tiggo 8, и, как и прототип, он предлагается только с передним приводом. Двигателей два: тот же 1,6-литровый или 2-литровый (254 л. с.), оба в паре с роботизированной трансмиссией.