«АвтоВАЗ» начал устанавливать на свои автомобили коробки переключения передач нового поколения 2.0, пишет Российская газета со ссылкой на ресурс Lada Online.
В дилерские центры автогиганта поступили брошюры, в которых рассказывается обо всех преимуществах обновленной трансмиссии.
Речь идет о модернизированных «роботах», которые ставят на Lada Vesta и Lada Xray с двигателем объемом 1,8 л. Главные преимущества этих АМТ в появлении двух режимов — «зимнего» и «ползучего», а также в сокращении времени последовательного переключения передач с первой на вторую и затем на третью.
Как утверждают на «АвтоВАЗе», интервалы сократились на 30% — за счет изменения и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.
«Режим ползучести» «заимствован» у обычного «автомата». Если селектор переключения передач установлен в положениях А, М или R, то машина без подачи топлива движется вперед или назад, пока водитель не нажмет педаль тормоза, не поднимет «ручник» или не откроет дверь. Речь идет о скорости от 5 до 15 км/ч в зависимости от выбора передачи и направления движения. «Зимний режим» поможет стартовать на скользком покрытии со второй передачи (М2).
Нововведениям предшествовал опрос владельцев автомобилей Lada — нуждаются ли они в «ползущем режиме» работы АМТ и какой именно алгоритм стоит предпочесть инженерам.
Известно, что «АвтоВАЗ» давно занимается вопросом оптимизации трансмиссии. В частности, есть информация, что в Тольятти планируют доработать и устанавливать на свои машины гидромеханическую АКПП Jatco JF414E и модернизированный вариатор Jatco CVT7 JF015E, который известен по моделям Nissan Micra и Juke. Впрочем, официального подтверждения этим сведениям традиционно пока нет.
Фото Виталия Юрчака («РГ»)