С 20 ноября в России начинает действовать новый порядок Минтранса по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам, сообщает « Российская газета».
Теперь перевозчики должны начать работу по подготовке водителей к международным рейсам, чтобы получать право возить товар за рубеж. Водители-международники к 2018 году обязаны пройти аттестацию и получить специальное свидетельство профессиональной компетентности. Причем это касается и новичков, и тех, кто уже много лет ездит за рубеж.
Подготовкой водителей для международных рейсов по собственной инициативе уже занимается Ассоциация международных автомобильных перевозок (АСМАП). Эти же филиалы продолжат работу и намерены подать заявки по созданию аттестационных комиссий. Курс подготовки занимает 200 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда идут потоки российских фур и автобусов (в основном Европа).
Подготовка и отбор водителей – не прихоть. Если дальнобойщик не готов к международным перевозкам, то он не сможет конкурировать с иностранцами. В его обязанности входит не только безопасная езда на дороге, но и заполнение документов.
«Пока они не будут правильно оформлены для таможни, машины на границе могут стоять довольно долго», – пояснил замгенерального директора АСМАП Петр Павлюк.
Кстати, за рубежом уже готовят водителей, которые могут квалифицированно общаться и с отправителем груза, и с экспедитором. Нашим водителям предстоит приобрести новые знания. По сути, в России с 20 ноября вводится понятие «международный дальнобойщик», отметил он.