Активисты рязанских «Городских проектов» положительно высказались о реформе общественного транспорта в Рязани, предложенной госкорпорацией «ВЭБ.РФ». Пост опубликован в группе общественной организации в соцсети «ВКонтакте».
«Если коротко, создается специальный организатор перевозок, который заключает договор с перевозчиком на обслуживание конкретного маршрута. То есть пассажир платит не перевозчику напрямую, а оператору. Именно он устанавливает цены на разовую поездку, имеет возможность создавать различные проездные (месяц, день), делает возможным пересадочный тариф между любыми маршрутами, вводить льготы на всем транспорте.
Эта система хороша тем, что уйдут в прошлое гонки за пассажира, транспорт будет выходить на линию и вечером, в том числе на «непопулярных» маршрутах — ведь прибыль перевозчика больше не будет зависеть напрямую от пассажиропотока на маршруте. Эксперты привели пример: в одном из городов после такой реформы ДТП с участием общественного транспорта почти перестали происходить и за год не погибло ни одного человека!» – говорится в посте.
При этом реформа предполагает сохранение в Рязани троллейбусного движения.
«В предварительных планах по количеству транспорта после реформы нет автобусов малой вместимости («Газелей» и иностранных «маршруток-фургонов»), только средняя и большая вместимость, а также троллейбусы. Троллейбусы хотят сохранить и использовать преимущественно на самых популярных направлениях и магистральных маршрутах. Известно, что при небольших интервалах движения троллейбус экономичнее чем автобус», – отмечают урбанисты.
В посте говорится, что начало реформы намечается на 2022 год.
«Сегодняшнее состояние общественного транспорта удручает. Это сказывается и пассажирах, и на автомобилистах (плохой транспорт — больше машин — больше пробок). Реформа призвана упорядочить рынок транспортных услуг, повысить качество общественного транспорта, сократить время в пути. Другого варианта развития нет — только продолжение медленной деградации», – заключили активисты «Горпроектов».