Из школьной программы предложили исключить семь предметов
Российские учащиеся предложили исключить из школьной программы семь предметов, пишет Московский комсомолец.
Согласно данным опроса, проведенного Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8-11 классов, почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом. В список также попали технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка.
За ликвидацию ОБЖ высказалось 69% школьников, указав, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков. 57% старшеклассников посчитали бесполезным предметом технологию: они назвали предмет скучным, а также отметили, что разделение программы на мужскую и женскую в наше время уже не актуально.
Убрать астрономию захотели 38% школьников: по мнению учащихся, этот предмет слишком сложный и никогда не пригодится в жизни. Каждый пятый опрошенный предложил исключить из программы основы религиозной культуры: по словам ребят, вопросы религии для них являются слишком личными. 17% учащихся предпочли отказаться от уроков краеведения, а 15% считают бесполезными школьные уроки музыки и рисования.
По мнению педагогов, выбор ненужных предметов старшеклассниками во многом определялся тем, что по этим дисциплинам не сдают ЕГЭ. Однако из опроса учащихся можно сделать вывод и о системных проблемах преподавания указанных предметов в российских школах.
Учителя ОБЖ Николай Топорков считает, что значимость его предмета незаслуженно недооценивается уже многие годы самими школами, поэтому и дети считают его бесполезным.
Необходимость изучения астрономии многие педагоги ставят под сомнение, как и школьники. По мнению учителя физики и астрономии Дарьи Мельниковой, этот предмет не следовало делать обязательным в старших классах.