Город Разговор интервью Куда приводят тупики

Куда приводят тупики

Вероятно, тема того, что тайский массаж — это не только массаж, пришла еще из стародавних девяностых. Элеонора Миенкова, управляющий партнер первого в Рязани салона тайского массажа премиум-сегмента, рассказала, что поначалу после открытия «Wai Thai» пришлось сдерживать целый шквал звонков от тех, кто хотел «чуточку больше». О том, как изменить имидж целой сферы, читайте в интервью Деловому порталу YA62.ru.

Элеонора Миенкова
Предприниматель, журналист. 2010-2012 — телеведущая на телекомпании «Город», 2013 — корреспондент Первого канала, 2014 — управляющий партнер «Wai Thai» в Рязани.

— Я знаю, что вы очень серьезно занимались телевизионной журналистикой. Так что же произошло с Элеонорой Миенковой — корреспондентом Первого канала?

— После получения главной губернаторской награды в нашей сфере — «Хрустального журавля» — я почувствовала в себе силы воплотить давнюю мечту, которая была у меня еще со школы: стать журналистом Первого канала. Переехала в Москву и практически сразу попала в команду телекомпании мечты. Многие девочки-коллеги были уверены в том, что я какая-то «своя». Без длительных стажировок и мучительного ожидания «берут или нет», мне дали зеленый свет, и работа закипела. Два первых месяца я пребывала в абсолютной эйфории, меня окружали невероятные профессионалы. Канал всегда предъявлял очень высокие требования к сюжету, к картинке, к звуку. Инженеры, операторы, монтажеры — все эти люди творили волшебство, которого мне всегда так не хватало от рязанских коллег. Когда первое впечатление ушло, запутанные коридоры Останкина больше не вводили в ступор, а ехать с Андреем Малаховым в одном лифте стало делом привычным, я поняла, что работа занимает 95% моей жизни. Ежедневно, по 12-14 часов, без выходных, съемки минимум по 9 часов, по 20 часов монтажа двухминутных сюжетов, плюс многочасовые расшифровки и даже домашняя работа в виде написания сюжетов. Вся эта игра была похожа на фильм «Миссия невыполнима». Мне всегда нравилось делать свое дело качественно и быстро, но с Первым каналом этого не получалось — порой бессмысленные доработки и переработки, в том числе из-за человеческого фактора. Это не только тяжело эмоционально, но и физически. Некоторые мои коллеги просто переставали ходить домой, приносили раскладушки и сутками обитали на работе. Сначала были мысли о том, что есть ради чего так трудиться: я видела ухоженных девочек, которые успевали пойти на фитнес или могли улететь отдыхать. Но потом я узнавала, что эти девочки работают на особенных условиях. Все было жестко, жестоко и, наверно, все-таки не стоило того. Когда моя мечта распалась на глазах, я оказалась в тупике.

— Не многие из тупика выбираются в бизнес... как это произошло?

С детства я ориентировалась на журналистику и для многих была олицетворением любви к своей профессии. Понемногу я начала делать выводы. Журналистика мне нравилась потому, что эта сфера помогает прикоснуться ко всем остальным. В этот момент я поняла, что бизнес – по сути та же журналистика. Только сложнее, серьезнее, с новыми задачами и знаниями. Это вам не сюжеты клепать и выезжать на съемки в красивом платье. Бухгалтерия, юриспруденция, управление, общение с клиентами — мне предстояло поднять огромный пласт знаний, и на тот момент я даже не подозревала, насколько он будет велик.

— Почему вы выбрали именно эту нишу?

Многие ждут от меня историй о путешествиях в Азии и о том, как, впечатленная, я решила перевезти кусочек Таиланда в Рязань. Если таким образом человек организует бизнес, я ему желаю удачи и счастья, но не особо верю в успех предприятия. Естественно, в моем случае это был чистой воды расчет, прощупывание почвы. На тот момент в городе, по большому счету, не было тайских SPA. Мы были первые с подобным сервисом и ориентированные на премиум-сегмент.

— Свободных ниш в городе не так уж и мало... неужели это совершенно безэмоциональный выбор?

Не совсем. Когда я работала на телевидении, как на рязанском, так и на столичном, салоны красоты всегда были моим любимым местом для съемок и сюжетов, поэтому эта сфера всегда мне была близка. Конечно, я не могу сказать, что я знала детали, типа закупок одноразовой продукции и косметики, но теперь появилась возможность вникнуть и изучить.

«Журналистика мне нравилась потому, что эта сфера помогает прикоснуться ко всем остальным. В этот момент я поняла, что бизнес – по сути та же журналистика».

— Предшествующий опыт другой сферы повлиял на ведение дел?

Скорее, не на ведение, а на построение. Благодаря предыдущей карьере у меня уже был определенный авторитет и знакомства с людьми, которые на первых порах могли бы стать нашими клиентами. Я бесконечно благодарна им за то, что они мне поверили и поддержали.

— Я, скорее, говорю о знаниях...

Я всегда сочувствую людям, которые берут у меня интервью или пытаются продать мне рекламу. Меня долгое время не было в городе, конечно же, я понимаю, что многое изменилось, появились новые люди. Но ко мне же приходят менеджеры, не проработав область общения, пытаясь надавить на эго со словами: «Вы заплатите нам денег, а вас зато по телевизору покажут». Рассказы о прелестях разных каналов для меня тоже ничего не стоят, учитывая, что я знаю про них достаточно, чтобы сделать выводы самостоятельно. Я всегда стараюсь относиться проще к своим бывшим коллегам, но порой, заказав статью, мне действительно проще ее написать самой, чем читать некорректные вещи.

— Помимо журналистов, ты знаешь и особенности каждого издания и телеканала....

Не хочу вешать ярлыки, но, по сути, самая действенная реклама сейчас – это интернет. Предпринимателям нужны продажи. Даже я сама, будучи журналистом, не до конца понимала, как сделать продающий сюжет. Да и, честно говоря, даже не задумывалась. Красивый? Да! Информационный? Конечно! Но не продающий! Поэтому я поддерживаю распространенное убеждение, что сарафанное радио эффективнее рекламы. Хотя нам всегда интересно новое сотрудничество — посмотреть отдачу. Иногда результаты оказываются совершенно неожиданными.

— Вообще, с подсчетом отдачи в рязанских изданиях сложновато...

Это так — реальной статистики от рязанских рекламных площадок ждать и не стоит. Мы сами отслеживаем ее. Для новых гостей у нас приготовлены анкеты, в которых есть графа «Как вы узнали о нас?». Есть месяцы, когда мы много вкладываемся в рекламу, но ответов «узнал от знакомых» все равно всегда больше.

— Ваш инструментарий весьма широк. Вы распространяете информацию о себе и через интернет. И, как я поняла, это работает?

Изначально мы делали большую ставку на интернет. У нас есть хороший продающий сайт, социальные сети — оба этих инструмента отлично работают. Конкуренты удивляются тому, что нам удается продавать даже через социальные сети. Здесь мне помог опыт того, что после разочарования в телевидении я не могла полностью отойти от медиасферы и сотрудничала с одним из московских маркетинговых агентств: занималась продвижением известной сети фитнес-центров в социальных сетях. Полученные знания сейчас очень помогают мне в деле.

— С вашим тегом в Инстаграме много фото рязанских знаменитостей. Не каждый салон может этим похвастаться. Вы их просите об этом?

Иногда мы намекаем, что были бы рады увидеть свой хэштег и фото у них на страничках (улыбается). И я всегда искренне радуюсь, когда вижу или слышу очередной отзыв. Может быть, им просто приятно у нас находиться… Нужно понимать, что мы — не самое дешевое заведение подобного плана, это определенный уровень. К тому же, когда я только думала об открытии — неважно, кафе или салона, я была уверена в том, что это будет место «тусовки». Слово для тайского массажа, конечно, не очень подходит, но первое время я сама удивлялась, насколько интересные и успешные люди — наши клиенты. Причем это не обязательно бизнесмены и депутаты. Это и приятные домохозяйки, которые расслабляются у нас от домашних забот, и заезжие московские топ-менеджеры. С нашими клиентами очень приятно проводить время и всегда есть о чем поговорить.

— Какие знания тебе пришлось освоить за время работы в салоне?

Нужно было полностью изучить сферу (а это уже немало новых знаний и наук) и сделать ее ориентированной на наш город. Я часто слышу, как предприниматели смеются над Рязанью, нашим менталитетом и прочим. В корне не согласна с подобными негативными высказываниями – ведь, чтобы соответствовать запросам наших клиентов, даже федеральных программ явно не хватало. Так появился новый SPA-каталог с нашими рязанскими разработками. Мы не придумали новые виды массажа, просто совместили и поиграли с уже имевшимися так, чтобы остался доволен даже самый требовательный гость. В этом мне очень помогли мои опытные московские коллеги и, несомненно, прямая работа с клиентами.

«Многим кризис представляется как пинок, мне же он видится галантным мужчиной, который открывает дверь со словами: «Сударыня, не хотите ли поработать получше?..»

— Почему вы выбрали именно Wai Thai?

Очень понравилась концепция и внимание абсолютно ко всем мелочам. Дизайн помещения, уровень сервиса, документация, маленькие традиционные церемонии для гостей – в виде приветствия жестом «Вай» или нашего вкуснейшего имбирного чая по древнему тайскому рецепту. Все детально продумано специально под нашу целевую аудиторию. Очень часто, когда я даю консультацию по телефону, мне задают вопросы не только об уровне мастеров, но и об интерьере или красоте подарочного сертификата — для людей, готовых тратить деньги, мало просто первоклассного сервиса, им важны мелочи и детали.

— Не ограничивают ли эти подробные описания?

Каждый человек определяет свои границы сам. Я действую по схеме: «Все, что не запрещено — разрешено». В конечном итоге, когда встал вопрос — зарабатывать или бояться границ, мы выбрали первое и не прогадали.

— Франшиза, как я понимаю, еще и хороша общением с людьми, которые делают такое же дело. У вас практика обмена опытом имеется?

Да, но здесь, как и на «Первом», все строится на личном. С кем-то нам удалось наладить очень теплые дружеские отношения, и эта поддержка и обмен опытом бесценны. Грамотные руководители знают свой бизнес до мелочей, держат всегда руку на пульсе. Благодаря франшизе мне есть с кем обсудить, какая клавиша на парогенераторе «Парка» или «Вар» подходят для той или иной SPA-программы, или как лучше наносить крем с перцем чили во время слим-массажа (смеется).

— Скажи, насколько бизнес-план, который ты создавала в начале, соответствовал реальности?

Все сразу пошло не так, и я от этого, конечно же, была в шоке. Пришлось все переделывать и переориентироваться на ходу, просчитывать все сильные и слабые стороны нашего города. Это был не самый приятный момент.

— Когда вы открывались, кризиса еще не было...

Когда разразился кризис, у нас был самый сезон. Мы предвидели, как отразится все это на покупательной способности наших клиентов, поэтому изначально стремились создать максимально комфортные условия для них, чтобы приходить к нам было по-прежнему выгодно. Тогда у нас появилась акция «2+1», за что мы получили множество положительных отзывов. Из Москвы нам неоднократно приходили призывы к повышению цен, но мы старались держать свой прайс до самого конца — повышение состоялось 26 февраля. Многим кризис представляется как пинок, мне же он видится галантным мужчиной, который открывает дверь со словами: «Сударыня, не хотите ли поработать получше?..». Мы стали еще более замотивированы на первенство, на работу на высоком уровне. Мне кажется, что клиент во время кризиса становится более напряженным и требовательным. Хорошо, что наша сфера направлена на расслабление. Получается, сейчас мы просто необходимы городу (смеется). Мы рады, что прошли проверку этой нестабильностью.

Общалась Карина Кожаринова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Владислав Рылеев
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Артем Краснов
Рекомендуем
Объявления