Минтранс и Росавтодор ждут предложений бизнеса по совершенствованию работы системы оплаты за проезд грузовиков — «Платон», сообщает РБК.
Более того, бизнес теперь сможет контролировать устранение неполадок и ошибок в ней
В среду, 2 декабря, бизнес рассказал о проблемах в работе системы «Платон» на заседании рабочей группы при Минтрансе. Чиновники согласились дать право бизнесу подтверждать — действительно ли устранены ошибки в системе. Раньше работы оператора принимал заказчик — Росавтодор.
Рабочую группу по мониторингу работы системы взимания платы с тяжелых грузовиков создали в конце прошлой недели по распоряжению замминистра транспорта Евгения Дитриха на фоне многочисленных претензий к работе системы со стороны бизнеса, а также массовых протестов дальнобойщиков. В нее вошли представители Минтранса, Росавтодора, РТИТС и более 25 представителей ретейлеров, профильных союзов, ассоциаций и перевозчиков.
«Список неполадок в «Платоне» насчитывает более 30 пунктов: это сбои в работе бортовых устройств, зависает сайт, деньги списываются со счета в личном кабинете некорректно», — рассказал РБК один из членов рабочей группы.
По словам другого участника совещания, Минтранс дал оператору системы — компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) несколько дней на изучение перечня проблем, после чего тот должен обозначить конкретные сроки их устранения.
Собеседники РБК рассказали, что чиновники согласились еще с одной просьбой бизнеса — ввести в «Платон» возможность постоплаты. К понедельнику, 7 декабря, бизнес-сообщество должно представить Минтрансу свои предложения по механизму ее работы.
Технически в РТИТС готовы доработать систему к 31 марта, но для этого нужно сначала внести соответствующие поправки в законодательство [сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, согласно которому постоплату могут ввести 1 июня], добавил собеседник РБК.
По сообщению Минтранса РФ, система «Платон» за две недели собрала в бюджет более 800 млн рублей.
Фото с сайта kaspyinfo.ru