1 января 2015 года — это не только новый год, но еще и новый фильм. Премьера голливудского фэнтези от российского режиссера «Седьмой сын» была намечена на первый день наступившего года. Корреспонденту YA62.ru удалось побывать на предпремьерном показе фильма в кинотеатре «Киномакс».
Опасения
Уже сидя в кресле, надев 3D очки и ощущая атмосферу «полного погружения», пытаюсь отделаться от мысли, что режиссер фильма «Седьмой сын» – Сергей Бодров-старший. Нет, к нашему творцу киноискусства никакого предвзятого отношения нет. Просто всякий раз, когда Голливуд работает в тандеме с отечественным кинематографом, как-то за версту чувствуется эта неуловимая смесь французского с нижегородским.
Однако стоило на экране появиться заставке фильма, как страх за его качество пропал, зато появилось новое, доселе не испытываемое желание — клацнуть мышкой по монитору и начать игру. Как выяснилось после сеанса, подобные ощущения сложились даже у тех, кто геймерами не является. Это, пожалуй, даже хорошо. Атмосфера, близкая современному зрителю, делает кино более понятным для аудитории.
Литературная основа
Фильм «Седьмой сын» снят по мотивам романа Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака». Собственно, название оригинала говорит само за себя и за сценарий картины. Суть ее состоит в том, что один из старейших охотников на ведьм находит себе очередного, по легенде — достойного, ученика, чтобы сразиться с самой сильной ведьмой, которая набрала силу и собирается завладеть миром. Сюжет — каких миллион, тем не менее из кинотеатра со вздохами разочарования уходить никто не торопился, а зрителей, надо сказать, было под завязку.
Игра
Актерский состав подобрался настолько звездный, что, кажется, рамки фильма сковывали их и не давали раскрыться. Хотя, судя по шепоту в зале, многие были восхищены ведьмой-драконом в исполнении Джулианны Мур. Но по большому счету, за такое признание стоит поблагодарить создателей спецэффектов, а не игру актрисы.
Старый саркастичный циничный ведьмак Джеффа Бриджеса, пожалуй, оказался самым живым и лаконичным персонажем «Седьмого сына», игра которого не вызывала ощущение театральной репетиции. На его фоне ученик — тот самый седьмой сын седьмого сына — в исполнении Бена Барнса казался бледным запуганным призраком самого себя. Возможно, такова воля режиссера. Чтобы смотрелось правдоподобнее.
Мораль
Как и любой другой фильм-сказка, «Седьмой сын» иносказательно говорит о том, что и среди людей есть «ведьмы» пострашнее настоящих, а среди монстров часто встречаются те, кто не несет зла.
Все проблемы мира — от глупости и трусости человеческой. Ведьма стала злой, когда ее возлюбленный просто взял и ушел к другой женщине. Сразу вспоминается цитата из «Мастера и Маргариты»: «Сначала она долго плакала, а потом стала злая». Это мужчинам на заметку.
Естественно, в конце «добро» победило «зло», однако осталось какое-то ощущение недосказанности, поверхностности. Тема демонических существ в мире ведьмака оказалась совершенно не раскрыта. Возможно, если бы Сергей Бодров решил снять трилогию, все стало бы куда яснее. Но, кажется, кто-то уже делал это до него.
Ощущения
Кстати, о том, что фильм «Седьмой сын» является результатом работы российского режиссера, вспоминаешь только после финальных титров, где звучит его фамилия. Не скажу, что это шедевр. Но кино на уровне подобных. Неплохая предновогодняя голливудская сказка, которую вполне достаточно посмотреть один раз и расслабить мозг. Или просто не напрягать его. Сергей Бодров — хороший режиссер, на счету которого много сильных достойных работ. Но расслабляться и отдыхать свойственно всем великим. Кто-то в свободное от шедевров время снимает «Тихоокеанский рубеж», кто-то — «Хранителя времени», а кто-то — «Седьмого сына». Как говорится, сильному расслабиться — не слабо.
По десятибалльной шкале ставлю «Седьмому сыну» – шесть. Что вполне достойно для картины подобного жанра.
Не судила строго Дарья Копосова