Третий, заключительный день уик-энда «Босиком», который обещает стать традиционным и ежегодным, включил в себя не только уже полюбившимся рязанцам проект «Сушка», но и выступление танцоров, музыкантов, художников, мастеров кондитерского искусства, а также факиров мыльных пузырей. В общем, все, что происходило в этот день на Почтовой улице, буквально кричало о том, что Рязанджелес — как спела одна из рэперских групп фестиваля — это город талантов.
Изначально мой путь был прост и цель определенна – «Сушка». Большая фотовыставка на прищепках проводилась уже в пятый раз, поэтому в свой юбилей обещала быть не такой как всегда. Верно? Нет.
– Мы проводим «Сушку» в ее классическом понимании, – объяснила Мария Регер, основатель и бессменный руководитель фотопроекта. – Безумно рада, что наш проект вернулся на Почтовую, потому что, считаю, ему здесь самое место. Вот я сейчас наблюдаю за зрителями и понимаю, что «Сушка» уже успела воспитать свою аудиторию. Люди больше не собирают пачками фотографии с прищепок и не уносят их просто так, как было раньше. Вижу, как по одной снимают, заменяя их на свои работы. Сегодня смотрю, девушка одна с двумя файлами фото ходит. Я говорю, ну что вы, нехорошо же так. А она отвечает: вы не подумайте, я из одной стопки развешиваю, а в другую беру те, что очень нравятся. В общем, культура появилась. Это здорово.
Однако по секрету Мария шепнула, что из проекта собирается уходить и хочет передать «Сушку» в надежные руки, да вот кому — пока не знает. Однако на шестом воплощении проекта она обещала быть. Если и не руководителем, то зрителем точно.
Несмотря на то, что в программке мероприятий «Сушка» должна была длиться аж до восьми часов вечера, жадные до фотоискусства рязанцы расхватали все экспонаты за какие-то пару часов, оставив на веревках одиноко болтаться разноцветные прищепки. Оно и не удивительно, поскольку этот проект с самого начала обозначил высокую планку качества художественных фотографий, а потому возле каждого снимка хочется замереть, дописать историю, рассказанную в нем, и забрать с собой. И забрала бы! Да положить было некуда.
«Сушка» подходила к концу, и можно было зачехлять свой фотоаппарат, но ко мне вдруг подошло премилое существо в костюме покемона Пикачу.
– Мне грустно. Обними меня? – сказало оно и протянуло лапки. И как же можно было такому отказать. Как и полагается сей культуре, понять, мальчик это или девочка, было сложно. Но наощупь весьма мягкое.
– И не жарко тебе в этой шкуре?
– В этой — нет. А вот если бы я в демона оделся — было бы жарко. Он у меня черный.
– Ты откуда здесь взялся?
– Из библиотеки имени Горького! – выпалил покемон как заправский пионер и вздернул вверх нарисованный носик. Точно! Сегодня же второй день первого рязанского фестиваля комиксов. Пойти на него у меня никак не получилось, и потому он сам пришел ко мне. – А что здесь такое происходит?
– Фотовыставка. Хочешь, можешь забрать себе фотографию на память.
Существо вернулось через пару минут со снимком, на котором были какие-то руины, лес и статуя. Одним словом — мрачновато. Однако карманный монстр в восторге, говорит, что любит, когда декаданс и нет людей.
– Мизантроп ты, Пикачу.
– Немного есть, – деловито отвечает с интонациями статистических анимэшных маньяков. – Весело у вас тут.
И уходит слушать рэп.
Иду за желтым покемоном, как Алиса за белым кроликом. Что уж поделать, у всех свои кумиры детства. А вдруг этот житель рязанского Комик кона приведет по Почтовой к чему-то интересному? К примеру, никогда бы не поверила, если бы своими ушами не услышала и глазами не увидела, что в нашем городе есть юноши и девушки, прекрасно пишущие и читающие рэп. Не являясь фанатом этого вида музыкального искусства, замерла возле сцены, как и многие, кто гулял по Подбелке. Талантливые ребята, получающие удовольствие от того, что они делают, заставляли даже зрителей старшего возраста, явно далеких от молодежной культуры, отстукивать ногами рваный ритм битов.
А Пикачу, напрыгавшись под рязанский рэп и наглазевшись на пряники ручной работы, побрел вверх по Почтовой, рассматривая поделки и украшения ручной работы. Возле одного такого лоточка задержалась и я. Покорили с первого взгляда броши с грибами. Казалось бы, эта «клюква» давно набила рязанцам оскомину. Однако столь реалистичные грибочки расходятся как горячие пирожки.
– Можно было бы и с глазами сделать, конечно, но я решила придерживаться реальных рамок, – рассказала Наталья Вечкунина, автор украшений. – Сами грибы сделаны из полимерной глины, а вот мох — настоящий, ирландский, используется специально для поделок. Такие брошки очень красиво смотрятся на вязаных свитерах и выглядят, словно живые островки.
В очередной раз убедившись, что не устану удивляться пытливой фантазии рязанских умельцев, музыкантов, фотографов, танцоров и людям других, совсем, казалось бы, не творческих профессий, я поняла, что Пикачу пропал, а «Сушка» опустела. Фестиваль «Босиком» постепенно спускался на Лыбедский бульвар, где и продолжался до самой ночи.
Прогулялась по Подбелке Дарья Копосова