Всего пару дней назад кафе «Добрые пельмешки» было известно разве что рязанцам, живущим или работающим в непосредственной близости от заведения. А сегодня его обсуждают в федеральных и региональных СМИ. Дело в том, что в сети появились скриншоты, в которых запечатлено, как некий представитель «Добрых пельмешек» агрессивно реагирует на негативные отзывы, предлагая «засунуть критику себе в задницу». Иногда представитель кафе оскорблял собеседников или напрямую угрожал им.
Интернет-пользователи задаются вопросом – что же это было: агрессивный «черный пиар», происки конкурентов или весеннее обострение владельца кафе?
Руководствуясь правилом, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», журналист YA62.ru отправилась в «Добрые пельмешки» – оценить атмосферу заведения и пообщаться с сотрудниками.
«Добрые пельмешки» находятся на углу улиц Есенина и Грибоедова в непосредственной близости от популярной булочной «Добрый пекарь», что из-за схожести названий наводит на мысли о партнерских отношениях этих двух заведений. Было решено посетить кафе в обед, так как в это время нагляднее всего можно оценить клиентский спрос – бизнес-ланчи и перекусы наибольшей популярностью пользуются примерно с 12:00 до 14:00.
После 10-минутной прогулки возле заведения можно было сделать выводы, что косяком клиент в кафе не идет, однако довольно часто туда заходили курьеры с квадратными сумками. Остальной люд шел в основном мимо.
Помещение «Добрых пельмешек» совсем не такое, как представляется из названия. Это не столовая, не ресторан самообслуживания, и не рюмочная. Скорее это похоже на сеть «Вкусно и точка» – просторный зал со столиками и диванчиками, витрина с десертами, касса, мониторы с меню и экран отслеживания статуса заказа, открытая кухня, где видно, во что одеты и как работают повара.
В полдень зал был заполнен на четверть – обедал один мужчина, за соседним столиком сидели женщина и подросток. Но за несколько минут в кафе прошла вереница клиентов, забравших заранее подготовленные заказы на вынос.
Пока журналист YA62.ru изучала меню, в кафе один за одним зашли несколько посетителей, выстроившись в очередь.
Публика в «Добрых пельмешках» совершенно разношерстная: здесь и мужчины среднего возраста, и мамы с детьми, и пенсионеры. Многие из них – постоянные посетители, и это становится понятно из разговоров с кассиром. Во-первых, люди не смотрят в меню и заказывают быстро уже знакомые и, вероятно, полюбившиеся блюда. Во-вторых, некоторые посетители вслух сравнивают меню, мол, «а сегодня у вас пельмешки сочнее, чем вчера». В-третьих, кассир со всеми ведет себя доброжелательно, но с некоторыми и вовсе поддерживает разговор, как со старыми знакомыми. За те полтора часа, что журналист YA62.ru провела в кафе, наблюдая за обстановкой, приступов агрессии персонала к клиентам выявлено не было.
Когда очередь дошла до журналиста YA62.ru, удалось не только сделать заказ, но и поговорить с кассиршей.
– Меня к вам привел интерес после прочтения отзывов об агрессивной работе кафе.
– Об этих сообщениях мы в курсе, да, читали, – кивает девушка за кассой и устало улыбается.
– И как вам после этого работается?
– К подобной критике и к таким ситуациям мы научились относиться спокойно. Некоторые конкуренты работают вот так.
– То есть, вы считаете, что это работа конкурентов? Не сотрудников кафе?
– Конечно. И мы об этом знаем. От наших клиентов на месте мы никогда подобных претензий не получали. Да, кому-то не нравится наша еда – так он просто больше не приходит. А те, кому нравится, возвращаются снова. Хотя, бывают разногласия – кому-то недосолено, кому-то слишком солоно. Но это уж вопрос вкусов.
– А после всей этой ситуации клиентов стало больше или меньше?
– Пока что сложно сказать. Мы и до этого не испытывали недостатка в клиентах и сейчас не простаиваем. Сами все увидите – сейчас вот обед, курьеры пойдут заказы разносить. Да и вы сейчас попробуете нашу еду, и сами мне подойдете и скажете – плохо здесь кормят или хорошо. Кофе вам сразу сделать?
– А можно вас сфотографировать?
– Можно! Наверное, еще немного, и к нам начнут приходить за автографами, – пошутила напоследок кассирша.
Если говорить о еде в кафе «Добрые пельмешки» – то она вкусная, близка к домашней кухне. Пельмени, хоть и не очень большие, зато тесто у них тонкое, а мяса много. Пельмени сварены до нужной кондиции, когда тесто и проварено, и не разваливается в кисель. Блинчики с вишней – действительно фаршированы живыми ягодами, а не крахмальным субпродуктом. При этом чек в кафе ниже среднего, а еда не приводит к неприятным последствиям для организма.
За время пребывания журналиста в кафе не произошло ничего скандального. Кассир здоровалась со всеми посетителями, советовала варианты блюд, ни разу не отлучалась с рабочего места. Повара работали в шапочках и халатах, сотрудники кухни оперативно убирали подносы с остатками пищи.
Помимо прочего, кассир успевала отвечать на телефонные звонки и консультировать клиентов по заказам. Все диалоги проходили доброжелательно.
Нашим коллегам из Рязанских новостей удалось связаться с владельцем «Добрых пельмешек» Алексеем Панасюком. Он рассказал о том, что был агрессивен с авторами негативных отзывов, потому что написаны они были с целью дальнейшего вымогательства денег за их удаление. Скриншот коммерческого предложения мужчина предоставил интернет-изданию. Среди прочего предприимчивые люди предлагали владельцу «Добрых пельмешек» помочь с удалением негативных комментариев всего по 3 тыс. рублей за штуку.
«Время уже назад не повернешь. У кого-то нормальная реакция, у меня такая вот», – цитирует издание Панасюка.
Впрочем, даже если посмотреть на рейтинг заведения в интернете, то и сейчас, с большим количеством сомнительных негативных комментариев с одной звездой, «Добрые пельмешки» остаются на отметке 4,3 в «Яндекс.Картах», что довольно высоко для заведения подобного типа.
На сервисе 2ГИС картина кардинально отличается – там рейтинг 2,4. Но стоит отметить, что подавляющее количество негативных комментариев появилось с 8 по 10 марта 2024 года. Многие из них носят неконструктивный характер и оскорбительны сами по себе.
Остается надеяться, что такое внимание к рязанскому ресторанчику быстрого питания в итоге сыграет на улучшение качества обслуживания.
Впрочем, постоянных клиентов шумиха явно не напугала.
Дарья Копосова