В четверг, 22 октября, в Муниципальном культурном центре рязанская джаз-группа Feelin's и солист Борис Саволделли представили свой импровизационный проект «ЕсенинJazz», посвященный 120-летию великого поэта.
На часах 19:00, концерт по старой доброй традиции задерживается на несколько минут, дабы подержать верного и искушенного зрителя в музыкальном томлении. Зал полон: в партере — школьники, в амфитеатре — зрители посолиднее, в том числе и председатель Рязанской городской думы Андрей Кашаев. Сегодня он пришел не просто насладиться новым проектом джазмэнов, но и поздравить их с выпуском нового альбома, на котором представлена первая часть «есенинских» импровизаций.
Через несколько минут ожидания свет в зале наконец-то гаснет, а сцена наливается разноцветным светом софит. Геннадий Филин плавно выводит форте-пиано на клавишах, легкие джазовые мелодии волной разбегаются по рядам. Их мастерски подхватывает Сергей Долгишев — саксофонист, и вот уже зритель погружен в домашнюю уютную атмосферу, наливает себе чашку музыкального блаженства.
После вступительного этюда Геннадий Филин знакомит рязанцев с новой пластинкой под названием «ЕсенинJazz», которая записана совместно с итальянцем Борисом Саволделли. Он, кстати, в скором времени присоединится к музыкантам на сцене.
На диске представлены все композиции, которые звучат сегодня в зале. Как отметил руководитель Feelin's , это только первая часть. Второй альбом джазмэны планируют записать совместно с ньюйоркским саксофонистом Стэффордом Хантером и другими знаменитыми музыкантами.
Но достаточно теории. Пора переходить к практике. На сцене появляется сам Борис Саволделли, начинается вечер Есенина по-итальянски, вечер смешения культур и рождения нового. Первой звучит композиция на стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу...». Есенинские рифмы на итальянском языке весьма необычны, но это не мешает рязанскому сердцу замирать от восторга. И хотя зрители уже знакомы с этими музыкальными произведениями (Feelin's исполняли их на дне рождении улицы Есенина), аплодисменты взрываются бурные.
Одна из необычных импровизаций вечера — музыкальный эксперимент «Затопи ты печку». Не подпевать невозможно, а припев продолжает звучать в голове даже после окончания концерта. Ну и, конечно же, неподражаемая харизма Бориса Саволделли. Глядя на него хочется двигаться в такт, голос, движения, артистизм — все органично, придает исполнению особый шарм.
Но не только стихи Есенина стали темой концерта Feelin's в этот вечер. Необычный подарок подготовил коллектив для своего зрителя — итальянские эстрадно-джазовые хиты 20-х годов XX века. Эта яркая музыка переносит из улочек Константинова в золотой листве на мощеные узкие тротуары солнечной Италии, где не гаснут улыбки людей и праздник в каждом сердце, и даже песня о фашизме звучит весело и задорно.
Саволделли растворяется в каждом исполнении, пританцовывает, играет голосом, подражает то саксофону, то ударным — энергия бьет ключом.
Ну и какая же Италия или Есенин без романтики? На сцене появляется солистка группы Feelin's Оксана Алешина. Вместе с Борисом они исполняют игривую итальянскую песню «Поцелуй в полночь».
Слияние двух культур всегда опасно и рискованно, но не в этом случае. Джазовый коллектив Feelin's и Борис Саволделли доказали, что две совершенно разные души, русская и итальянская, способны создавать необыкновенные вещи, главное — не бояться экспериментировать. И тогда рождаются и Есенин с итальянской душой, и Италия с душой Есенина.
Получила литературно-музыкальное наслаждение Ирина Котова