3 балла
12 февраля 2018 14:06
10878

Что случилось под мостом? Мнения рязанцев о спортплощадке под эстакадой

Что случилось под мостом? Мнения рязанцев о спортплощадке под эстакадой

Сложно вспомнить, когда за последнее десятилетие Рязань подвергалась таким активным изменениям, как за этот январь. Сперва молодые архитекторы представили амбициозный проект реконструкции площади Ленина, потом мэрия заявила об отказе от песчаной смеси в борьбе с гололедицей, а буквально на прошлой неделе на улицы города вышли обновленные троллейбусы. Не успели горожане обсудить последние новости, как стремительно вышла на первый план новая тема: строительство спортивной площадки под эстакадой в Лесопарке.

Что думают по этому поводу рязанцы, и каков опыт других городов России, узнавала журналист YA62.ru.


В Рязани, под мостом

В божеский вид десятилетиями заброшенный Лесопарк городские власти начали приводить еще осенью. Благо погода до самого декабря позволяла заниматься работами по расчистке парка от зарослей. Преображение самого лесного уголка Рязани горожане оценили сразу, но вряд ли могли подумать, что вырубкой бурелома оно не ограничится.

22 января уже нового 2018 года исполняющий обязанности мэра города Сергей Карабасов представил проект целого спортивного комплекса, который предполагается разместить под эстакадой Северного обхода. Название было выбрано без лишнего пафоса: «Под мостом».

20170522-Фото 1 Эстакада под мостом.jpg

Проект разработан совместно с ассоциацией уличного баскетбола «Стритбаскет», и предполагает, что заниматься спортом «Под мостом» можно будет круглогодично. Главная «фишка» спортплощадки состоит в том, что эстакада Северного обхода представляет собой для данного объекта крышу. Спортивная арена развернется на площади в 6 000 кв. м. Необычный для Рязани проект был разработан еще в прошлом году, а реализовать его собираются до этого лета. Комплекс будет разделен на зоны для стритбола, футбола, воркаута и детскую площадку.

Фото 2 Проект.jpg

Первыми, как водится, тревогу относительно строительства спортплощадки под эстакадой подняли экологи и градозащитники. Они опасаются не только того, что спортсмены рискуют надышаться тяжелыми металлами под оживленной трассой, но и вполне реальной диверсии или террористической угрозы.

– Не стоит забывать, что дорога, по которой ездят машины, – это всегда пыль, – отметил градозащитник Андрей Петруцкий. – А 70% вредных веществ и тяжелых металлов оседают в организме, в легких, именно с пылью. Замеры воздуха на Московском шоссе еще в начале 2000-х показали, что в разы превышена предельно допустимая концентрация выхлопов. Попросту вредно находиться рядом с дорогой. О каком здоровом образе жизни может идти речь? А еще под эстакадами должен соблюдаться режим безопасности от экстремистов и террористов. Все колонны должны просматриваться. К опорам ничего нельзя привязывать и пристраивать. Как обеспечить безопасность людям, которые пришли заниматься спортом, когда над головой тонны бетона висят? Кто будет охранять это уличное сооружение?

Фото 3 Эстакада.jpg

Похожего мнения придерживается рязанский краевед Александр Дударев. Он уверен, что Лесопарк отлично подходит для занятий спортом, но место под мостом администрацией выбрано крайне неудачно.

– Спортивные площадки должны располагаться в парках и скверах, по факту лесопарк таким местом и является, однако после строительства эстакады Северной окружной дороги часть парка вошла в так называемую охранную зону инженерных сетей, которые всегда выделяются под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами. В частности, под эстакадами запрещено размещение нестационарных объектов — простыми словами, ларьков и палаток. А на планах концепции в детском уголке мы видим продуктовую палатку. А теперь получается, именно в эту охранную зону хотят вместить спортивные объекты, где люди будут испытывать повышенные физические нагрузки и одновременно дышать продуктами сгорания автомобильного топлива. Также существует опасность нештатной ситуации и на самой автодороге, если произойдет ДТП с вылетом автомобиля с эстакады. Организация площадок для занятия спортом необходима, но для этого есть множество других, более подходящих мест.

Фото 4 Детская зона.jpg


У кого опыта больше

Строительство спортивных площадок под эстакадами и мостами – это не идея рязанской администрации, а мировой опыт уличного спорта. В Европе и Америке на таких спортивных комплексах проводятся мировые первенства, и, в общем-то, никто не жалуется. Особой популярностью объекты пользуются в первую очередь у стритболистов и футболистов: навес моста защищает спортсменов от солнца и осадков.

Хотя в России есть и не очень удачные примеры воплощения подобных проектов в жизнь. Например, в декабре прошлого года отличился Калининград: сразу после открытия спортивного комплекса М.О.С.Т. он не проработал ни дня и был закрыт на «неопределенный срок». Официальная версия местных СМИ – по техническим причинам.

– Сейчас площадка закрыта, – отметил администратор группы «Типичный Калининград» Максимилиан Алфимов. – Я ни разу не видел, чтобы там кто-то играл. А когда проходил мимо – на заборе замок висел. Правда, площадку открыли в декабре, когда уже особо не позанимаешься баскетболом.

На спорткомплекс М.О.С.Т. калининградские СМИ обрушили немало критики. Да и тот факт, что площадка, которая заявляется как круглогодичная, не работает зимой, наводит на мысли: что там за технические причины под эстакадой не позволили совершить фактического открытия объекта? А вдруг в Рязани будет так же? Хотя бы потому, что некоторые презентационные слайды спортплощадки «Под мостом» – это точная копия калининградского проекта.

Фото 5 Рязань.jpg

Фото 6 Калининград.jpg

Кстати, опрос, проведенный в группе «Типичный Калининград» специально для YA62.ru, показал, что местные любители спорта совершенно не переживают о некоей экологической угрозе и с нетерпением ждут фактического открытия новой площадки.

Фото 6.1 Скрин с опроса.jpg

Кстати, в Москве уже много лет работает на полную мощь проект уличной спортивной зоны под эстакадой в Лужниках. Сейчас его закрыли на реконструкцию перед чемпионатом мира по футболу, чем огорчили тысячи стритболистов Центральной России. Поэтому рязанские любители уличного баскетбола обрадовались появлению в нашем городе подобного объекта. Говорят, он будет даже лучше, чем в Москве.

– Строительство такой площадки в Рязани – это не просто здорово, это настоящий шаг вперед в развитии уличного спорта, – поделился мнением стритболист рязанской команды «Крем-Брюле» Сергей Савкин. – Я на таких аналогах играю последние лет пять, в основном в Москве. Все негативные мнения о спортплощадке под мостом ошибочны, просто многие люди с таким проектом никогда не сталкивались. Может быть, если бы я не играл в стритбол и не следил за мировыми тенденциями, то я тоже был бы против. Поверьте, все спортсмены Рязани будут ходить на эту площадку. Это будущее. За границей все уже давно играют под эстакадами. Я слышал, что у нас собираются строить комплекс с душевыми кабинами и раздевалками. Такого даже в Москве не было. Это будет на уровень выше.

Фото 7 Проект.jpg


Слово мэра

В мэрии опасения и переживания рязанцев по поводу строительства спортплощадки под эстакадой понимают, но не разделяют. Журналист портала YA62.ru получил ответы на все волнующие вопросы у и. о. главы администрации Рязани Сергея Карабасова.

– Сейчас дирекция благоустройства города проводит работы по санитарной прочистке этого участка, валке и вывозу старовозрастных деревьев, – отметил Карабасов. – В свою очередь специалисты изучают проект и поэтапно вносят в него корректировки с учетом результатов дополнительных исследований территории строительства, в том числе топонимической съемки. Что касается экологической составляющей, согласно действующим нормам градостроительного проектирования и санитарно-эпидемиологическим правилам, допускается использование пространства под автомобильными эстакадами, в том числе для размещения спортивных площадок; ограничения или запреты на это отсутствуют.

Карабасов также подчеркнул, что Лесопарк десятилетиями используется рязанцами для пеших и велосипедных прогулок, занятий бегом. Поэтому и организация Центра уличного спорта на его территории полностью соответствует потребностям жителей Рязани и станет логичным этапом развития его инфраструктуры.

– В дальнейшем содержание комплекса будет осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных поступлений от платных услуг, – отметил и. о. главы администрации. – Вопрос организации парковки для горожан, которые приедут в Лесопарк, в том числе на занятия спортом в центре «Под мостом», администрация планирует решить за счет реконструкции территории разворотного круга перед въездом в парк. Открывать автомобильное движение по его территории не планируется.

В мэрии также отметили, что рассматривается вариант перевода Лесопарка полностью в пешеходную зону. В летний период жители города смогут попасть к Ореховому озеру на общественном транспорте, который планируется пустить в объезд, через проезд Речников. Скорее всего, по этому маршруту будут пущены автобусы. Но данный вариант пока находится исключительно в планах мэрии.

Все стороны выслушала Дарья Копосова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт