Жительница Рязани, ранее заявившая, что у нее удалили почку вместо опухоли, рассказала порталу « Вид сбоку» подробности произошедшего, отметив, что инцидент произошел два года назад.
5 января 2014 года рязанка почувствовала себя плохо, упала во дворе своего дома. Приехавшая «скорая» констатировала: «похоже на ушиб в почке» и уехала. Однако женщине становилось хуже, и она обратилась в 11-ю больницу. Там сделали 3 снимка рентгена, с диагнозом «панкреатит» отправили на «скорой» в БСМП.
6 января в БСМП сделали УЗИ и провели ряд обследований, в ходе которых выявили новообразование со стороны левой почки. Врачи посоветовали женщине не тянуть и сразу после праздников продолжить обследование. Однако, вспоминает рязанка, она не стала ждать окончания новогодних каникул и обратилась в урологическое отделение 11-й больницы.
Собеседница издания рассказала, что, посмотрев на снимки, врач заявил, что «ничего страшного, с этим живут, обратитесь потом либо к нам, либо в онкологию». 9-го числа главный уролог больницы диагностировал «рак», а 13-го женщину госпитализировали, 14-го января сделали операцию.
Перед операцией, рассказала рязанка, она подписала согласие на удаление почки, в случае если гистология покажет злокачественную опухоль (удаление органа необходимо при такой ситуации).
После операции, говорит бывшая пациентка 11-й больницы, ей объявили, что опухоль доброкачественная, почку удалять не пришлось. По документам ее выписали с двумя почками.
При выписке рязанке рекомендовали проводить УЗИ раз в год. Однако, рассказала женщина, она планировала беременность, поэтому пошла на обследование сразу, первые же УЗИ показали единственную почку.
Рязанка отметила, что с данными результатами обратилась к оперировавшим ее врачам, которые заявили, что почка «могла сморщиться» и «вы ничего не докажете». Пациентка обратилась во всевозможные инстанции, в том числе в администрацию президента.
Проверки минздрава и Росздравнадзора не выявили нарушений в документах о проведении операции, констатирует рязанка.
Женщина сама с медицинским образованием, она рассказала, как шокировала ее реакция министра здравоохранения Рязанской области Андрея Прилуцкого, к которому она пошла на прием в августе этого года: «Прилуцкий удивился, на что я обиделась, назвал «наивной женщиной», повторив «вы ничего не докажете».
Рязанка говорит, что все работники здравоохранения придерживаются позиции, что она «плохо проходила обследование», а почка могла «сморщиться» после операции. При этом она рассказала, что в историю ее болезни внесены изменения: заметно сократили заключение при выписке, добавили, что при операции «был захвачен надпочечник».
«Целый орган куда-то исчез. И на это могут быть разные причины, я не знаю, что именно. Возможно, сейчас врачи покрывают тех, кто изначально не увидел новообразование», — предположила собеседница Vidsboku.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по пункту «в», части 2 статьи 238 УК. В настоящее время рязанка ожидает судебной экспертизы.
Напомним, накануне историю рязанки, которой, по ее заявлению, врачи вместо опухоли удалили почку, рассказал член Общественной палаты Султан Хамзаев. Подробности доступны по ссылке.
В рязанской больнице №11, где проводилась операция, информацию об удалении почки опровергли.