2 балла
05 февраля 2020 11:25
11937

«Уехала с любовником в Грузию». Рязанка год не может взыскать деньги с экс-сотрудницы суда

«Уехала с любовником в Грузию». Рязанка год не может взыскать деньги с экс-сотрудницы суда

Бывает так, что судебная система вместе с целым аппаратом судебных приставов бессильны в наказании виновного человека, если у него есть влиятельные знакомые. Во всяком случае в Рязани часто именно связи решают все. В редакцию YA62.ru обратилась рязанка, в которую почти два года назад на полной скорости въехала бывшая сотрудница Октябрьского суда. Дамочка мчалась на красный и, несмотря на попытку затянуть следствие, была признана виновной. Однако компенсацию материального вреда виновница ДТП не возместила пострадавшей стороне до сих пор. Почему приставы бездействуют, если их объект связан с судебной системой? Выясняла журналист YA62.ru.

Наталья Долгова — преподаватель в Рязанском государственном университете имени Есенина. Вот уже полтора года она пытается добиться справедливости и взыскать с виновницы ДТП деньги на ремонт своей изуродованной машины. Несмотря на то, что Долгова признана судом потерпевшей, она никак не может добиться исполнения мер. У виновной стороны якобы нет средств, чтобы покрыть ущерб. Однако это не мешает горе-водительнице продолжать ездить на дорогом автомобиле и кататься по заграницам.

— ДТП произошло 23 июня 2018 года, — рассказывает Наталья Долгова, признанная потерпевшей стороной. — Я ехала за рулем Toyota RAV4, со мной в машине находился сын. На нашем перекрестке у «Атрона» загорелся зеленый сигнал светофора, и я поехала прямо, в сторону площади Мичурина. В этот момент на перекрестке в меня врезается белая Mazda 3, которая двигалась со стороны площади Театральной. За рулем находилась девушка и мчалась она на красный. Благо со мной и сыном все было в порядке, и я выскочила из машины, чтобы спросить, как она себя чувствует. Виновница аварии сказала, что у нее болит голова. Я вызвала ГИБДД и «скорую».

По словам потерпевшей, у нее в машине не было видеорегистратора, однако автолюбители, ставшие свидетелями ДТП, пообещали поделиться своими записями момента и даже дать свидетельские показания.

Наличие записи было важно, так как обе участницы происшествия уверяли сотрудников ГИБДД, что ехали на зеленый свет.

YA62.ru публикует момент ДТП на перекрестке у «Атрона»:

— Мы отправились на пост ГАИ, где нас проверили на алкоголь, — продолжает свой рассказ Наталья Долгова. — Мы обе не были в состоянии алкогольного опьянения. Но так как ни я, ни она не признавали своей вины в случившемся, дело было направлено на расследование.

По словам собеседницы YA62.ru, почти сразу выяснилось, что виновница ДТП — Оксана Анатольевна Кирьянова — не так давно работала секретарем в Октябрьском суде, а потом ушла в коллегию адвокатов. И пострадавшая сторона предположила, что тягаться в судебном порядке с человеком со связями будет тяжело. Так и получилось.

— Вероятно, она понимала, что виновата, поэтому решила максимально затянуть следствие, чтобы как можно дольше не платить за ремонт моей машины, — предполагает Долгова. — В ГИБДД быстро провели расследование с учетом предоставленной записи видеорегистратора. Кроме того, сама виновница ни разу не явилась на дачу показаний, несмотря на то, что ее неоднократно вызывали и отправляли письма. В результате было вынесено решение, что Оксана Кирьянова виновна в ДТП. И, казалось бы, справедливость вот-вот восторжествует. Но выяснилось, что у нее нет страховки. И с этого момента началось все самое интересное. 

Фото 1 Решение суда по компенсации.jpg

— Проблема была не только в том, что у виновницы отсутствовала страховка, — отмечает собеседница YA62.ru. — Дело в том, что если у человека не застрахована машина, то в случае ДТП ущерб пострадавшей стороне оценивается без учета амортизационного износа. То есть по стоимости новой машины. Мой автомобиль японского происхождения, и оригинальные запчасти для него очень дорогие. Чтобы все было по закону, мы провели частную экспертизу ущерба. Кирьянова могла присутствовать на экспертизе, чтобы все происходило на ее глазах, и она не подумала, что мы мошенники. Мы даже отправили ей заблаговременно телеграмму. Однако на экспертизу она не явилась, отправив мне довольно потешное SMS о том, что она уехала c любовником в Грузию, а мужу оставила одни долги.

Фото 2 СМС.jpg

— Экспертизу мы провели, нам насчитали ущерб в размере 560 тысяч рублей, — вспоминает Долгова. — И мы подали гражданский иск о взыскании ущерба. Он включал в себя обоснование и просьбу наложения досудебного ареста на имущество Кирьяновой. Это делается для того, чтобы человек не успел все распродать или фиктивно раздарить и остаться как бы ни с чем. Решение судом было вынесено, а обеспечительные меры высланы судебным приставам. Но спустя день после наложения обеспечительных мер автомобиль виновницы ДТП — единственное имущество, принадлежавшее ей, был подарен ее отцу.

По словам потерпевшей, помимо прочего, Кирьянова продолжала на каждом этапе затягивать судебное дело. Например, после проведения экспертизы, на которую она добровольно не явилась, женщина решила ходатайствовать о том, чтобы экспертизу провели повторно, и настаивала на конкретном эксперте. Однако потерпевшая сторона оспорила это желание и предложила выбрать не конкретного эксперта, а из списка, согласованного судом. В итоге, после долгого сопротивления, виновница все же согласилась на выдвинутые условия, и новый эксперт насчитал сумму еще выше предыдущей.

В результате суд встал на сторону Долговой и вынес решение, что Кирьянова должна оплатить ущерб и все издержки. Та продолжила тянуть время и подала апелляцию. На заседание Рязанского областного суда она не пришла и, как водится, проиграла дело. Впрочем, это действие было очередной формальностью, чтобы не платить по счетам.

Фото 3 Исполнительный лист.jpg

— Время шло, и нам нужно было как-то изыскивать средства с виновной стороны, поэтому мы подали иск о признании сделки по дарению автомобиля Кирьяновой ее отцу — ничтожной, — отмечает собеседница YA62.ru.

— В суде мы доказывали, что подарила она машину фиктивно, отец ее транспортом этим не пользуется, и ездить на машине продолжает сама Кирьянова. И это элементарно доказывалось рядом фактов. Например, на экспертизу она приезжала на своей машине и даже не стеснялась этого. К тому же она ездит на этой машине на работу, ее видят на ней в городе. Кроме того, мы прикладывали документы, где в новой страховке на машину указана только она в качестве владельца. Спустя непродолжительное время запись в страховой изменилась — она вписала туда своего отца.

По словам потерпевшей стороны, с сентября начались новые судебные разбирательства и выяснилось, что иск о признании сделки ничтожной рассматривала судья, которая ранее была связана с Оксаной Кирьяновой рабочими отношениями. Юрист попросил отвод судьи, но та сначала не приняла требование. Однако спустя какое-то время взяла отвод сама.

Фото 4 Страховка.jpg

— На данный момент прошло полтора года. Кирьянова нанесла мне ущерб, но при этом продолжает ездить на своем автомобиле, не является на заседания суда и не собирается возмещать деньги за ремонт машины. Я, вроде как, в данном деле признана официально пострадавшей стороной. Но в итоге у меня нет машины, я не могу ее починить, хожу по судам и инстанциям и ничего, по сути, не могу сделать для того, чтобы закон был исполнен. Все обеспечительные меры, наложенные судом, Кирьяновой игнорируются. А приставы ничего не делают для того, чтобы изъять у нее автомобиль.

По мнению Натальи Долговой, приставы — это отдельная «песня». И к исполнению решения суда они подошли весьма формально.

— Да, они наложили запрет на перерегистрацию автомобиля Кирьяновой на другого владельца и, наверное, запрет на вылет за границу. Но на этом все. Хотя в структуре приставов есть сотрудники ГИБДД, которые могут отследить местонахождение машины Кирьяновой и забрать ее на ту стоянку, которую укажет пострадавшая сторона, — то есть, я. Это прописано в исполнительном листе. Но на деле зафиксировать местонахождение авто никто не может. Или не хочет.

Сегодня засечь нахождение автомобиля в городе не представляет труда, особенно, когда машиной ежедневно пользуется известное лицо и ездит на ней по одному и тому же маршруту — от дома до работы и обратно. Однако приставы предложили Долговой выполнить работу за них: позвонить им, если она увидит Кирьянову за рулем, и сказать адрес. Жаль, что не посоветовали самостоятельно осуществить план «Перехват».

— Они могут удержать с нее сумму и из зарплаты, но для этого тоже нужно предпринимать какие-то действия, которые никто предпринимать не торопится, — отмечает Долгова. — На предложение написать Кирьяновой на работу, чтобы выяснить всю необходимую информацию, мой пристав ответила так: «У меня нет конвертов».

Сейчас дело о признании сделки о дарении машины виновницы ДТП находится в суде. Ближайшее заседание назначено на 20 февраля. В то время как сама Оксана Кирьянова продолжает кататься на своей машине, и, вероятно, даже не собирается расплачиваться за свое правонарушение.

Журналист YA62.ru попыталась связаться с виновницей ДТП, чтобы взять у нее комментарий по сложившейся ситуации. Однако в личных сообщениях в соцсети «ВКонтакте» женщина ответила, что не имеет никакого отношения к данному происшествию. При этом на странице указан мобильный телефон, фигурировавший в судебных делах, а потерпевшая сторона подтвердила, что страница принадлежит виновнице ДТП.

На странице в соцсети «ВКонтакте» у Кирьяновой указано, что она работает в коллегии адвокатов. Из всей этой истории складывается впечатление, что госпожа Кирьянова до сих пор пользуется своими связями в судебной системе, и это позволяет ей уже полтора года избегать последствий за свое деяние.

Редакция YA62.ru направила официальный запрос в службу судебных приставов. Мы будем следить за развитием событий.

Материал подготовила Дарья Копосова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт