С вами не случалась такой ситуации, когда вы куда-то опаздываете, спешите запрыгнуть в первую попавшуюся маршрутку, а там, засунув руку в сумку, обнаруживаете, что кошелек остался дома? Или ранним утром, расплачиваясь за проезд, вы понимаете, что не хватает 2-3 рублей, а в кармане только крупная купюра? Чаще всего в эти моменты мы сталкиваемся с негативными высказываниями водителя и покидаем маршрутку.
Корреспонденту Делового портала YA62.ru довелось не только проехать бесплатно по маршруту № 31, но и познакомиться с водителем , который не берет денег за проезд с пожилых людей и инвалидов, а детей угощает вкусными конфетами.
Гензель Мурадян — водитель маршрутного такси № 31. И скоро уже три года, как он возит рязанских пассажиров по всему городу. И за это время он ни разу не смог взять оплату за проезд с маленького попутчика или с инвалида.
— Помню, был такой случай: еду я по улице Грибоедова в час пик, людей куча, все толкаются, хотят скорей запрыгнуть в транспорт. И среди них стоит одна бабуля. Стоит с палочкой, голову опустила, и ведь даже никто не уступит ей место, чтобы присесть на остановке… Мне так обидно стало за нее. Я подъехал к ней, открыл дверь и предложил сесть. И что бы вы подумали! Она отказалась, потому что ждет троллейбуса, у нее не было денег, чтобы сесть ко мне. Как я мог оставить ее там. Я вышел и посадил ее. Она была приятно удивлена. А мне только хорошо от того, что я ей хоть чем-то помог, — вспоминает Гензель
Он каждый день встречает абсолютно разных людей: мужчин, женщин, детей, стариков. Кто-то громко говорит по телефону, кто-то тихонько сидит и читает книжку, кто-то встретил знакомого и рассказывает о своих новостях — все это водитель наблюдает в салоне своей маршрутки, и ему это нравится. Особенно Гензель любит возить детей.
— У меня есть пассажиры школьники. Я их вожу каждый день на учебу и обратно. И со многими из них мы уже знакомы. Они садятся ко мне утром еще совсем сонные и грустные. И чтобы их как-то взбодрить, я угощаю их конфетами. Все ребятишки любят полакомиться сладеньким, это им здорово поднимает настроение. А на обратном пути они рассказывают мне, какие оценки они сегодня заработали. Если хорошие, то проезд бесплатный и конфетка в сюрприз, ну а если двойка, то ничего страшного. Ведь все можно исправить...
Коллеги моего визави даже и не догадываются, что их напарник не всегда берет плату за проезд. Думаю, их это бы очень удивило.
— Зачем им об этом знать? Они все равно не поймут, — рассуждал вслух Гензель Муразян — Владелец автомобиля, на котором я работаю, однажды спросил меня, почему я так делаю, неужели я так не люблю деньги. Что я могу ответить на эти вопросы? Так меня воспитали родители, так я воспитываю своих детей: твори добро, и оно к тебе вернется! Я верю, что Всевышний есть, и что он все видит…
Родился Гензель в Ечмиадзине — это небольшой городок в Армении. В их семье было четверо детей: он и три девочки.
— Сестры у меня чудесные, я их очень люблю и ценю. Но вот, сколько помню себя, я всегда мечтал иметь брата. Мне хотелось такого же мужского плеча, с которым можно по-другому поиграть, посекретничать, а порой даже и поспорить. Но увы… Зато таким братом, другом и учителем для меня был мой отец. Он воспитывал меня в строгости, но в справедливости. Я знал, что папа плохого не посоветует. Мама — сильная и в то же время очень тонкая натура. Она очень любила нас и старалась сделать все, что может, лишь бы дети были счастливы.
Сейчас у моего собеседника своя большая семья. Он воплотил в жизнь свою мечту — у него трое замечательных сыновей, которые работают, учатся и помогают родителям. Старший сын Саргис служил в военных точках Нагорного Карабаха и не раз подвергался опасности. Такая же судьба ждала и среднего сына Ишхана.
— Один раз вечером мы всей семьей собрались за столом, беседовали, обсуждая пройденный день. И тут звонок! Звонил сын: «Отец, мать, меня отправляют на Карабах, утром планируется сражение…» Жена схватила маленького сына и побежала в церковь. Она была там всю ночь. Утром снова звонок: «Родные, все отменилось, нас оставляют в части…».
Гензель еще не раз вспоминал о том, как молитва уберегала его семью в момент, когда казалось, что спасения не будет. Сейчас вся семья Мурадян мечтает вернуться в родную страну, где все так просто, и с детства знакомо.
— Я безумно скучаю по родным и близким, по дому. Мне не хватает тех запахов, которыми насыщены наши сады весной, не хватает прогулок по знакомым улицам. Хочется видеть каждый день улыбку матери, отца, слушать рассказы своих друзей. Мы ведь жили там, как одна большая семья. Все друг друга поддерживали, помогали, как бы трудно не было.
Позже глава семьи рассказал, что у них сложилась нелегкая финансовая ситуация, которая построила их судьбу совсем не так, как они мечтали.
— В Ечмиадзине мы пробовали открыть тепличный бизнес. И вроде все было неплохо, но в какой-то момент все развалилось. Нам продали плохие семена, ничего не взошло, все лето пропало. У нас остались пустые теплицы и долги. Ничего не оставалось, как только ехать на заработки. Мы выплатим все долги и вернемся в родные края.
Таким желание вернуться в Армению Гензель не хотел как-то обидеть Россию, он очень благодарен, что она дает ему и всей его семье возможность восстановить свое финансовое положение, просто он считает, что каждый человек должен жить там, где он родился.
Проехала свою остановку в доброй маршрутке Христина Качмар