Известная пианистка Ксения Акимова, родившаяся в Рязани, впервые выступит в родном городе. Концерт состоится в среду, 6 августа, в кафе «Фонтан».
Ксения окончила Тольяттинскую консерваторию и продолжила обучение как джазовая пианистка в Московском государственном университете культуры и искусства. В студенческие годы она собрала группу Shugarfree Band, которая стала лауреатом первой премии на Самарском фестивале джаза в 2007 году. В 2011 году пианистка вошла в состав оркестра «Фонограф», вместе с которым играет на программах «Голос», «Две звезды» и «Достояние республики». В родной город Ксения привезет свой авторский проект, для которого сама пишет музыку.
— Ксения, расскажите о вашем авторском проекте.
— Мы — молодые музыканты, стремящиеся к чему-то своему, пытаемся сочинять музыку. И направление стилистики у той музыки, которую мы будем представлять, я считаю, соответствует Эвишаю Коэну. Это израильский басист, в его музыке прослеживается еврейская мелодика и этнические мотивы, но при этом все приправлено джазовой гармонией, крайне сложными ритмами. Я стремлюсь именно к этому. У нас достаточно акустическая программа — живой звук рояля, живой саксофон, живая труба. Если говорить именно о стиле, то это сочетание народных элементов с джазовыми ритмами.
— Как вам удается совмещать свой проект с работой в оркестре «Фонограф»? Сильно отличается характер работы?
— Работа с оркестром — это мой основной вид деятельности и, конечно, занимает практически все время. Мы живем этим оркестром. И сейчас, когда начнется новый сезон «Голоса», будет очень насыщенный график работы. Но, естественно, совмещать приходится, и я стараюсь воплощать и свои авторские идеи. А если говорить о разнице в специфике труда, то работа в оркестре, конечно, несколько иная. В оркестре мы исполняем репертуар очень разнообразный, начиная от джазовой классики и заканчивая очень современными обработками, аранжировками. Очень большой диапазон. Ну и основное отличие в том, что в оркестре мы все-таки играем уже придуманную музыку.
— Вы сами пишите музыку или ваши музыканты тоже принимают участие в создании новой мелодии?
— Да, я пишу темы, а потом каждый музыкант играет по ней импровизацию. Тут уже все зависит от мастерства музыкантов. В любом случае, когда ты пишешь свои произведения, а потом начинаешь исполнять их с музыкантами, они всегда вносят что-то свое. Поэтому несмотря на то, что я называю проект авторским и темы придуманы мной, это все-таки большая совместная работа. На концерте вы услышите то, что исполняют музыканты — они все играют от себя. Так что это, скорее, соавторство — каждый вносит свою лепту.
— Что ждать рязанским зрителям? Как бы вы охарактеризовали программу концерта?
— Вы знаете, не хочется подгонять под стандартные названия — славянский джаз или фолк-джаз. Я бы сказала, что это современное направление полистилистики, где представлены различные элементы стиля. У нас есть, например, песня, которую мы исполняем по блюзовым аккордам, но тема совершенно не блюзовая, а импровизацию мы играем уже с использованием блюзовых элементов. Есть темы, которые к джазу никакого отношения, казалось бы, не имеют — напевные мелодии, ритм совершенно не джазовый. Но в общем-то джаз тем и хорош, что он очень собирателен, джазом можно назвать абсолютно любые стилистические элементы, просто главное — чтобы присутствовал момент импровизации.
— С музыкантами, с которыми будете выступать, давно вместе работаете?
— Да, с этими музыкантами мы довольно давно уже вместе, у меня есть уверенность в этих людях, мы уже не один пуд соли вместе съели, в том числе на концертах. Музыканты очень опытные, и все — большие энтузиасты. Все очень заражены джазом, музыкой, импровизацией. Все этим живут.
— Возникают ли моменты непонимания или все интуитивно происходит в работе с музыкантами?
— Конечно, каждый музыкант, может что-то предложить, что-то подправить, что-то свое привнести, какое-то соло исполнить, но все равно все происходит в рамках стиля и, конечно же, мы все это обговариваем — и никаких проблем не возникает.
— Знаю, что вы родились в Рязани. Уже выступали здесь?
— Вы знаете, как-то так получилось, что в Рязани еще не выступала. Кроме одного маленького случая, когда в 2002 году на олимпиаде по сольфеджио мы играли в Рязанском музыкальном училище. Это был единственный случай. Так как я родилась в Рязани и родители у меня тоже из Рязани, для меня особенно важно выступить именно здесь. А в Тольятти мы, конечно, выступаем очень часто и нас там знают.
— Волнуетесь?
— Нет, вообще нет. Я бы даже сказала, для меня это праздник. Нет, перед сценой, безусловно, будет волнение и все это большая ответственность — в родном городе выступать впервые, но для меня это и очень приятно.