Как выгодно продать квартиру в Рязани без посредников

Сегодня в Рязани пять тысяч квартир выставлено на продажу на ГородКвадратов.ру

Самый распространенный вариант — однушки, они занимают около 48% рынка. Двухкомнатные квартиры в Рязани составляют около 30%, трешек — 18%. Остальная недвижимость — минималистичные студии и роскошные квартиры из четырех, пяти и шести комнат (некоторые из них — двухэтажные).

Цена квадрата составляет в среднем 46 500-64 900 рублей в зависимости от района. С начала года рязанские квадратные метры подешевели на 1-2%. Как видим, между продавцами складывается неслабая конкуренция. Как же успешно продать квартиру в таких сложных условиях?

Самые торопливые продавцы просто занижают цену, но этот вариант подходит не всем. Адекватно оценить недвижимость поможет риелтор, если вы намерены продать жилье самостоятельно, нужно сравнить его с аналогичными предложениями на тематических сайтах. Шквал звонков в первый же день публикации объявления — повод насторожиться: возможно, вы продешевили. Затяжная глухая тишина говорит обратной ошибке.

Простейший способ приподнять цену, не распугав покупателей — улучшить внешний вид жилья. Бумажные обои и бюджетный линолеум обойдутся недорого. Зато приятное впечатление от свежего ремонта подтолкнет покупателей немного расщедриться, даже если они собираются все переделать по-своему. Обычно достаточно косметической отделки, обновления межкомнатных дверей; на дорогие капитальные работы лучше не тратиться — как правило, они не окупаются.

Идеально, если квартира зацепит покупателя еще до личного осмотра, поэтому фото — важное дополнение к объявлению. Оптимальное решение — общий план аккуратно прибранной комнаты, вид из окна (особенно, если есть чем похвастаться). Запечатлевать каждый угол или предмет мебели не нужно.

Отсутствие юридических «осложнений» — тоже приятная черта. Квартира без коммунальных долгов, зарегистрированных дальних родственников, тем более, прописанных детей, выглядит намного надежнее, чем та же квартира с собственником, обещающим «все уладить» в кратчайшие сроки.

Бытовые мелочи тоже влияют на впечатление покупателя. Необходимость навести порядок очевидна; также желательно скрыть слишком личные вещи — например, фотографии, детские рисунки, сувениры. Кроме того, у каждого дома со временем формируется свой индивидуальный запах; желательно, чтобы покупатели ощущали не его, а аромат кофе, цветов или фруктов. Если жилплощадь продаётся без мебели лучше вывезти самые громоздкие предметы — свободная квартира кажется просторнее, чем плотно обставленная.