В России намерены прятать алкоголь от покупателей
Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (ЛДПР) предложили убрать алкогольную продукцию из зоны видимости в магазинах, пишет
— Алкоголь является раздражителем головного мозга. Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает ее. Также в магазинах бывают дети, они привыкают видеть алкоголь среди продуктов питания и вырабатывают лояльное отношение к этой продукции, — отметил Ярослав Нилов.
Авторы инициативы ссылаются на опыт продажи табачной продукции, которая теперь не выставляется на витрине, а реализуется по прейскуранту. Ранее в ЛДПР уже предлагали продавать алкоголь в отдельных специализированных магазинах, однако идея представителей партии не была одобрена Госдумой.
По данным Роспотребнадзора за 2012 год, около 5 миллионов российских подростков регулярно употребляют спиртное. Всего, по статистике Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, на 145 миллионов россиян приходятся 30 миллионов алкоголиков, 70 миллионов человек выпивают умеренно.