5 баллов
30 августа 2018 17:26
1062

Tele2 оптимизировала сеть в Московском регионе на основе big data

Tele2 оптимизировала сеть в Московском регионе на основе big data

Оператор мобильной связи Tele2 подвел итоги технического развития за шесть месяцев 2018 года в Московском регионе. Компания расширила 3G-сеть на 20%, а 4G — на 15%. Оптимизация и строительство инфраструктуры происходило на основе аналитики big data.

Оператор обеспечил 4G-покрытие на 35 станциях столичного метрополитена и десяти значимых объектах Москвы.

Tele2 развивает свою сеть на основе «больших данных», анализируя поведение абонентов, их перемещение и профиль потребления услуг. Дата-специалисты компании создают модели, позволяющие предсказать окупаемость базовых станций.

Ее можно спрогнозировать с помощью географической «подложки», учитывающей расположение объектов и дополнительные факторы — близость станций метро, этажность домов, развитость городской инфраструктуры, загруженность дорог. Tele2 оценивает периоды возрастания нагрузки и исходя из этих данных принимает решение о необходимости увеличения емкости сети.

Аналитика big data является основой для концепции «геоюнитов», которую компания использует при планировании сети. При установке станций Tele2 не просто учитывает расположение объектов, а отслеживает передвижение абонентов между ними и на базе маршрутов выстраивает «геоюнит». Такой «геоюнит» опирается на территорию «обитания» клиента и не всегда привязан к административным границам.

За шесть месяцев 2018 года технические специалисты компании не только увеличили количество базовых станций на 35%, но оптимизировали места их размещения на основе подхода «геоюнитов». Это позволило сделать услуги Tele2 доступными на территории, где проживает 98% населения Москвы и Московской области. Основной акцент Tele2 сделала на улучшении покрытия федеральных трасс и отдаленных населенных пунктов Московской области.

Кроме этого, Tele2 продолжает развивать сеть 4G в московском метрополитене. За шесть месяцев этого года сеть оператора стала доступна еще на 35 станциях. Сегодня Tele2 оказывает услуги связи на 93% станций метро.

Также Tele2 обеспечила indoor-покрытие в популярных местах столицы: ЦУМе, башне ОКО в комплексе «Москва-Сити», Центральном Манеже, на стадионе «Локомотив», малой спортивной арене «Лужники», в бизнес-центре «Белая площадь» и других.

— В этом году Tele2 отметит три года работы в московском регионе. То, что мы самый молодой оператор, — наше конкурентное преимущество, — рассказывает технический директор макрорегиона «Москва» Tele2 Алексей Крушинин. — Вся сеть построена на последней линейке оборудования Ericsson, а отказ от устаревающей технологии 2G позволил сосредоточиться на более качественном покрытии на основе современных стандартов 3G и 4G.

Использование big data позволяет нам реализовывать подход smart capex — эффективного инвестирования в строительство инфраструктуры. Сегодня Tele2 работает на опережение, анализируя поведение абонентов, и настраивает сеть таким образом, чтобы обеспечить качество услуг на самом высоком уровне. Развитие сети в метрополитене идет с учетом активной стройки самой подземки: на всех открывающихся станциях уже доступен 4G-интернет Tele2, а к концу года он заработает на всех станциях».


Tele2 — оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 года. Сегодня компания оказывает услуги в 65 регионах страны, включая Москву и Московскую область. По итогам 2017 года абонентская база компании составила 40,6 млн пользователей.

Продуктовый портфель Tele2 включает простые и удобные предложения как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов. Оператор гарантирует высокое качество услуг и отличный уровень клиентского сервиса.

Tele2 лидирует в телеком-отрасли по индексу NPS (Net Promoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.

По итогам первого полугодия 2018 года показатель NPS составил 44%, что превосходит результат ближайшего конкурента на 15%. Реализуя стратегию lifestyle enabler, Tele2 выходит за рамки телекома и создает новую экосистему мобильных сервисов. В партнерстве с компаниями из других отраслей оператор предлагает инновационные продукты, которые отражают предпочтения абонентов и поддерживают их стиль жизни.

Больше информации о Tele2 на корпоративном сайте и в социальных сетях:

Tele2

Facebook

Twitter

«ВКонтакте»

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!
Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт