Роспотребнадзор разъяснил права покупателей в интернете
Россияне, пользующиеся услугами интернет-магазинов, как и прежде могут возвращать купленные там товары без объяснения причин, сообщает « Российская газета».
Принимая во внимание специфику продаж дистанционным способом, в том числе через интернет, когда покупатели не могут ознакомиться с товаром, нормами статьи 26.1 закона «О защите прав потребителей» установлен так называемый «период охлаждения» в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу, пишет на своем сайте Роспотребнадзор.
При этом в ведомстве напоминают, что правила продажи отдельных видов товаров, а также перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением правительства от 19 января 1998 года № 55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.
Ранее Роспотребнадзор выступил против инициативы Минэкономразвития ограничить возврат товаров, купленных в сети, приравняв правила дистанционной к тем, которые действуют в сфере «традиционной» торговли. По мнению ведомства, нововведение может лишить потребителей эффективной меры защиты своих прав.