Производители пива предупредили о коллапсе на рынке из-за введения маркировки
Введение в России обязательной маркировки пива с сентября 2022 года может привести к коллапсу на рынке. Об этом в интервью Интерфаксу рассказал исполнительный директор Ассоциации производителей пива (АПП), которая объединяет трех крупнейших игроков российского рынка – AB InBev Efes, Carlsberg Group («Балтика») и Heineken.
Если маркировку внедрят с 1 сентября, уже с этого дня могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты, прогнозирует ассоциация.
Для полноценного и безболезненного внедрения маркировки нужно намного больше года, считают в АПП.
Также непонятен вопрос стоимости технических решений, которые отрасли предстоит закупить и внедрить. Реализация этого проекта может привести к существенному повышению себестоимости и, соответственно, к росту конечных цен на пиво, считает отраслевая ассоциация. На фоне сокращения покупательной способности населения это может быть негативно воспринято потребителями и приведет к росту нелегального рынка, считают в АПП.
Минпромторг предложил ввести с 1 сентября 2022 года обязательную маркировку пива в специализированной упаковке (не предназначенной для реализации конечному потребителю), а с 1 декабря 2022 года – для остальных видов пива и слабоалкогольной продукции.