Покупка франшизы — что это означает, и чем это выгодно
Открытие собственного бизнеса — потенциально выгодное, но очень рискованное дело. На первых порах развития компания требует больших финансовых вложений, а вот окупаемость остается под вопросом. Даже небольшие ошибки в бизнес-плане могут привести к тому, что бизнес быстро обанкротится — и деньги будут потрачены зря.
Именно поэтому многие начинающие предприниматели предпочитают купить франшизу. Термин "франчайзинг" обозначает открытие собственного дела под вывеской известного бренда — перспективность такого предприятия по умолчанию выше.
Как работает франчайзинг, и каковы его преимущества
В большинстве бизнес-направлений новым компаниям крайне трудно найти собственную нишу. Чтобы дело окупило себя, нужно обладать по-настоящему оригинальной и востребованной идеей — либо воспользоваться уже проверенными разработками крупной корпорации.
Схема франчайзинга выглядит следующим образом:
начинающий предприниматель приобретает у крупного бренда франшизу — то есть, право на ведение бизнеса под существующим брендом;
франчайзор предоставляет предпринимателю готовый и уже испытанный на практике бизнес-план, а также дает рекомендации по оформлению помещения, помогает подобрать персонал, поставляет необходимое оборудование и помогает провести рекламную кампанию;
раз в месяц предприниматель платит франчайзору так называемые роялти — фиксированные или привязанные к размерам прибыли выплаты;
бизнес на основе франшизы развивается стабильно и быстро начинает приносить прибыль.
Хотя предпринимательская деятельность осуществляется под контролем франчайзора, начинающий бизнесмен остается собственником своей компании, а не становится наемным рабочим.
Франшиза удобна тем, что позволяет избежать основных ошибок и провалов на первых этапах развития. Молодой компании не приходится с нуля завоевывать для себя имя и известность, путем проб и ошибок определять предпочтения клиентов и вести жесткую конкуренцию с другими компаниями. Испытанная бизнес-модель от бренда дает возможность миновать все эти опасные моменты и вести дело с максимальным комфортом.
Удобно, что приобрести франшизу можно не только в сфере торговли. Соответствующие предложения выдвигают бренды сферы услуг, предприятия общественного питания, интернет-магазины и бренды автомобильной сферы — прокатные компании, автосервисы, службы такси.