Минсельхоз предложил добровольно расширить ограничение наценки на продукты
Минсельхоз предложил ретейлерам добровольно расширить ограничение наценки на базовые продукты под популярными у потребителей брендами производителей, пишет
Коммерсант.
По мнению министерства, ограничение наценки в размере 5% на овощи, молоко, хлеб и сахар распространилось только на товары собственных торговых марок крупных сетей, на которые приходится только 20% продаж. Теперь рассматривается возможность ограничить наценку на товары сторонних производителей, которые занимают более 70% объема продаж, например, Danone, PepsiCo, Fazer.
Предложение 10 февраля на совещании внесла заместитель главы Минсельхоза Оксана Лут. Оно коснется молока, кефира, сливочного масла, творога и хлеба с коротким сроком хранения. Замминистра считает, что наценки на собственные торговые марки и так минимальны, и только их сокращение не приведет к реальному снижению цен.
Вместе с тем, источник среди крупных ретейлеров заявил изданию, что регулирование цен на продукты, занимающие 70% объема продаж, приведет к убыткам и может спровоцировать дефицит. В одной из пищевых компаний отметили, что снижение наценки на целую категорию снизит к ней внимание торговых сетей и приведет к сокращению ассортимента.