Мэр Рязани ознакомилась с идеями урбанистов об организации общественного транспорта
Глава администрации Рязани Елена Сорокина ознакомилась с очередной главой книги «100 советов мэру» урбанистов Максима Каца и Илья Варламова, она посвящена общественному транспорту. Об этом мэр написала на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
«Авторы стоят на следующих исходных позициях – чем больше в городе людей перемещается на личных автомобилях, тем хуже транспортная ситуация. Главная задача – сделать так, чтобы человек выбирал любой вид транспорта, кроме личного. Для спасения от пробок нужно мотивировать людей отказываться от поездок по городу на машине и одновременно улучшать общественный транспорт, пешеходную и велосипедную инфраструктуру», – написала Сорокина.
Мэр Рязани со ссылкой на урбанистов отметила, что максимальная пропускная способность полосы достигается на уровне 45-50 км/ч. Авторы твердо убеждены, что нельзя превращать улицу в шоссе. Выступают против надземных и подземных переходов – они дороги в строительстве и содержании, провоцируют людей перебегать улицу, ограничивают доступность города для маломобильных граждан.
«Город с подземными переходами, считают авторы, - это город для молодых и сильных. Но каждый из нас в течение жизни неоднократно становится маломобильным - пользуется детской коляской, перемещает багаж, получает травмы, стареет. Город, рекомендуют авторы, нужно строить для пожилых и слабых.
Авторы всемерно поддерживают развитие велотранспорта. Поэтому крайне важно создавать единую велосеть, удобную инфраструктуру. На улицах со спокойным трафиком и скоростью до 30 км/ч создание отдельной велоструктуры не требуется», – говорится в посте мэра.
По словам Сорокиной, Кац и Варламов призывают городские власти вкладывать собираемые налоги в развитие общественного транспорта, а не в строительство дорог. Качественный транспорт делает город доступным для всех, приводит к росту цен на недвижимость, делает воздух чище, уменьшает количество пробок.
Также урбанисты дают рекомендации по финансированию общественного транспорта.
«Выход авторы видят в привлечении частных средств. Например, в Мадриде за 3 млн евро компания сотовой связи получила право переименовать одну из станций метрополитена на 3 года. Санкт-Петербург строит новую трамвайную линию в рамках концессии. В Волгограде по подобной схеме появилось частно-государственное партнёрство в области автобусных перевозок. Уважаемый рязанский (и не только) бизнес, мы готовы обсуждать ваши предложения в данном направлении!», – отметила градоначальница.
Сорокина добавила, что урбанисты определяют маршрутки как паразитирующий вид бизнеса, «который использует городскую инфраструктуру, но не платит за это», при этом признавая, что электротранспорт очень затратен для города.
«При этом призывают не уничтожать инфраструктуру, если приходится прекращать движение трамвая или троллейбуса, а законсервировать систему и искать варианты по привлечению средств для обновления и перезапуска системы. Мне такой подход представляется разумным», – написала мэр.
Основным видом приоритета общественного транспорта урбанисты называют выделенные полосы. Запускать их нужно в местах, где образуются пробки.
«Представление о выгоде маршрутов без пересадки, с точки зрения авторов, – ложное. В некоторых городах через одну остановку проходит по 30-40 маршрутов, сетуют авторы, и... размещают фото маршрутного табло Рязани «Гостиница Первомайская». Идеальное решение – позволить пассажиру добраться в 90% мест города с одной пересадкой, но при этом пересадка не должна увеличить стоимость проезда», – говорится в посте.
В заключение Сорокина призвала рязанцев поучаствовать с дискуссии на тему общественного транспорта.
Напомним, ранее глава администрации Рязани опубликовала пост, касающийся городской застройки.