В России утверждена новая военная доктрина
Президент России Владимир Путин подписал указ «О военной доктрине РФ», ее текст опубликован на сайте Кремля, сообщает «
Доктрина по-прежнему оборонительная, но при этом учитывает новые угрозы, в том числе в связи с ситуацией на Украине, расширение НАТО и развертывание глобальной системы ПРО. Вводится новое понятие – «неядерное сдерживание».
Уточнение Военной доктрины страны проведено во исполнение решения Совета Безопасности России от 5 июля 2013 года. Поправки были одобрены на совещании СБ РФ 19 декабря. Другим указом президента прежняя редакция документа утратила силу.
Изменения потребовались в связи с «изменением характера военных опасностей и военных угроз, задач в области обеспечения военной безопасности и обороны, а также условий развития Российской Федерации». Прежде всего, они касаются появления новых угроз, которые проявились в ситуации на Украине и вокруг нее, а также в событиях на севере Африки, в Сирии, Ираке и в Афганистане.
Наращивание силового потенциала НАТО, «наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права», приближение военной инфраструктуры стран – членов НАТО к границам России, а также дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регионах названы в доктрине основными внешними военными опасностями.
Остались прежними принципы применения Вооруженных Сил РФ и порядок применения ядерного оружия. Введено понятие «неядерное сдерживание» – то есть поддержание в высокой степени боевой готовности сил общего назначения. Конкретизированы и дополнены основные задачи по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов.
В доктрине дано понятие мобилизационной готовности и определены задачи по ее поддержанию на необходимом уровне, включены задачи по повышению эффективности военно-патриотического воспитания граждан.
Также в доктрине говорится о расширении взаимодействия со странами БРИКС, развитии отношений с республиками Абхазия и Южная Осетия. Подчеркнута необходимость поддержания равноправного диалога с ЕС и НАТО, содействия построению в Азиатско-Тихоокеанском регионе новой модели безопасности.