В России вынесли первый приговор за создание ячейки АУЕ
В России вынесли первый после запрета АУЕ (экстремистская организация, запрещенная в России. — Прим. ред.) приговор за организацию ячейки этого движения, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Генпрокуратуры.
Дело в отношении супругов Николая и Натальи Бабарика, а также Артема Зуева рассматривал Екатеринбургский гарнизонный военный суд. Их обвиняли по статьям «Организация экстремистского сообщества», «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности» и «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
Как установил суд, в ноябре 2011 года Николай Бабарика, который был последователем движения «Арестантское уголовное единство» (экстремистская организация, запрещенная в России. — Прим. ред.), вместе с неустановленным лицом (материалы против него выделены в отдельное производство) создал в Оренбурге экстремистское сообщество. Позже в его состав вошли супруга Бабарики и Зуев.
Так, по май 2018 года Бабарика опубликовал в сообществе около 30 тыс. материалов, в том числе с призывами к экстремистской деятельности. Наталья Бабарика вступила в сообщество в марте 2017 года, в ее обязанности входило распространение символики движения и администрирование интернет-сообщества, в котором она опубликовала около двух тысяч материалов.
Зуев же сперва предоставлял Бабарике свой аккаунт для администрирования сообщества и ведения переговоров по распространению символики, а в июне 2017 года создал еще одно сообщество, в котором публиковал материалы об АУЕ (экстремистская организация, запрещенная в России. — Прим. ред.) и рекламу об изготовлении и продаже символики.
Суд признал всех троих виновными. Николая Бабарику приговорили к семи годам колонии, его жену Наталью — к четырем годам, Зуева — к трем годам и девяти месяцам. Кроме того, им на три года запретили заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов.
Приговор в силу пока не вступил.
Верховный суд 17 августа признал экстремистскими и запретил в России деятельность указанных общественных движений.