Семья умершего рязанца отсудила у медиков более двух миллионов
В Рязанском областном суде рассмотрена апелляционная жалоба на решение районного суда по иску семьи умершего рязанца с онкологией к межрайонной больнице и министерству здравоохранения Рязанской области о компенсации морального вреда, сообщает пресс-служба областного суда.
В мае 2017 года мужчина обратился в больницу к травматологу с жалобами на опухоль и боли в подключичной области. В течение двух месяцев состояние пациента ухудшалось — появились боли в почках. Врач-уролог по результатам УЗИ выписал направление в ГБУ РО «Городская клиническая больница №11» на операцию. Данное лечебное учреждение госпитализировать мужчину отказалось и направило обратно в межрайонную больницу для повышения гемоглобина.
Через неделю рязанец самостоятельно посетил Ряжскую ЦРБ, где его полностью обследовали, и был экстренно переведен в «Областной клинический онкологический диспансер». Пациент был прооперирован и направлен по месту жительства для прохождения лечения у врача-онколога. В начале октября мужчину госпитализировали в Ряжскую ЦРБ с осложнением, его состояние ухудшалось, было назначено переливание крови. После 10 октября он впал в кому и через несколько дней, не приходя в сознание, скончался.
Представитель министерства здравоохранения иск не признал. Пояснил, что врачами был выставлен диагноз, который не опровергнут, и больной получал адекватное лечение в соответствии с диагнозом. Районный суд не усмотрел прямой причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступлением смерти мужчины и отказал матери и жене умершего в компенсации морального вреда.
Апелляционная инстанция не согласилась с выводами суда первой инстанции. Изучив и оценив материалы дела, в том числе заключение экспертизы качества медицинской помощи, суд пришел к выводу о некачественном оказании медицинских услуг.
Рязанский областной суд решение районного суда отменил и принял новое решение, в котором удовлетворил исковые требования истцов, взыскав в пользу матери, супруги и несовершеннолетних детей умершего по 750 тыс. рублей каждому.