1 балл
19 апреля 2018 21:31
6062

Опубликованы результаты расследования катастрофы Ан-148

Опубликованы результаты расследования катастрофы Ан-148

Издание Daily Storm опубликовало предварительные результаты расследования катастрофы Ан-148 в Подмосковье.

В распоряжении издания оказался документ Росавиации о предварительных причинах расследования катастрофы пассажирского самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» в Подмосковье. В письме авиационного ведомства (оно направило своим территориальным управлениям) утверждается, что экипаж Ан-148 отложил выполнение пункта карты контрольных проверок «ОБОГРЕВ ПВД — ВКЛЮЧЕН» перед выруливанием на взлетно-посадочную полосу.

В письме поминутно расписано, какие действия выполнял экипаж на аэродроме и в воздухе до момента соприкосновения с землей. Часть обязательных манипуляций пилоты «Саратовских авиалиний» выполнили, другие пропустили, игнорируя сигналы об отказах. Но, по словам источника в отрасли, в Ан-148 случаи ложного срабатывания сигнализации были частыми, и внимание пилотов могло притупиться.

Пока самолет двигался на место взлета (с 11:09 до 11:20), экипаж выполнил карту контрольных проверок, перед тем как занять взлетно-посадочную полосу, отложив включение обогрева приемников воздушного давления ПВД — необходимого для определения воздушной скорости самолета устройства. Включить обогрев пилоты должны были прямо перед взлетом. Такой порядок действий предусмотрен руководством по производству полетов авиакомпании «Саратовских авиалиний», говорится в письме Росавиации. Дело в том, что в Ан-148 слишком долгая работа обогрева ПВД уже приводила к поломке этого узла: такова особенность этих самолетов. Повреждение какого-либо агрегата могло быть поставлено в вину летчикам, поэтому во избежание поломок экипажи предпочитали лишний раз не перегревать ПВД.

Перед взлетом сигнализация (11:21) КИСС — комплексный индикатор систем и сигнализации — сообщила, что обогрев всех трех ПВД был выключен.

Экран КИСС также указывал на отказ одного из топливных насосов второго двигателя, не закрытую дверь кабины экипажа и неподготовленность противообледенительной системы крыла и хвостового оперения и двигателей.

Источник Daily Storm в отрасли пояснил, что дверь в кабину на самом деле могла быть закрыта, да и отказа насоса двигателя могло и не быть.

Просто не сработал датчик, указал собеседник. По его словам, «особенности Ан-148 вынуждали экипажи летать фактически с отказами. Привыкли, что эти отказы часто возникали. Это прямые недостатки конструкции самолета, недостатки в организации летной работы и эксплуатационной документации. И в конце концов — низкая культура безопасности полетов.

Собеседник издания объяснил решение командира о резком снижении попытками или набрать скорость, или быстро потерять высоту, чтобы выйти из облачности — зоны обледенения. Самолет снижался с отрицательным тангажом 30–35 градусов. Второй пилот, судя по расшифровке, пытался переубедить командира: «Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!». Но тот возражал: «Да потому что, что хорош *******, 200 скорость, *****!» В итоге командир оказался сильнее.

На высоте 1 200 метров в кабине сработала система сигнализации опасного сближения с землей (EGPWS — Enhanced Ground Proximity Warning System) PULL UP. С приближением к земле скорость от датчика ППКР-СВС интенсивно росла. К моменту столкновения (11:27:05) показания достигли 800 км/ч. Другой датчик — МВП 1 — продолжал выдавать 0 км/ч.

Получив эти данные от специалистов, занимающихся расследованием, Росавиация поручила своим управлениям проверить у авиакомпаний документы: руководство по производству полетов и стандартные операционные процедуры (SOP). Также ведомство требует узнать, рассказывают ли в компаниях пилотам о признаках нарушения работы приборов и о принципе работы сигнализации. Кроме того, в руководстве должно быть указано, как управлять самолетом, оборудование которого еще до начала полета оказалось неисправным.

Напомним, крушение самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» произошло 11 февраля. В результате катастрофы погиб 71 человек, в том числе уроженец Рязани Евгений Коротков. Самолет следовал из Москвы в Орск. 

Фото Натальи Дмитрак (ТАСС)
Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!
Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт