Опубликованы показания черных ящиков разбившегося Boeing
Показания черных ящиков позволили экспертам Росавиации и МАК совместно со следователями СКР детально восстановить хронику событий на борту самолета Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai в последние минуты перед
Согласно первичным данным, заходя на посадку с посадочным курсом в 218 градусов, пилот первый раз принял решение уйти на второй круг, сообщив диспетчеру о сдвиге ветра на прямой. Затем он приступил к набору высоты и ушел с 1 500 метров в зону ожидания на 2 500, но слабое обледенение на фюзеляже вынудило командира снова набрать высоту до 4 550.
Через несколько минут лайнер пошел на снижение. Но на высоте 220 метров пилот понял, что снова не сможет посадить самолет и стал уводить лайнер на разворот для очередной попытки. В этот момент по непонятной пока причине и произошла роковая оплошность.
На высоте 900 метров неожиданно происходит переключение стабилизатора в режим пикирования. И пока пилот «рвал» штурвал, задирая нос и набирая высоту, машина по заданной стабилизатором команде рвалась вниз. На высоте около 1 000 метров Boeing перешел на снижение и, заваливаясь на левую сторону, рухнул на взлетно-посадочную полосу.
Согласно данным самописцев, признаков отказа систем самолета или силовой установки не было. Таким образом, в списке возможных причин крушения судна у представителей авиационной комиссии осталось два пункта: работа системы продольного управления Boeinga и несогласованность действий экипажа при заходе на второй круг.