«Когалымавиа» также виновна в крушении А321 – эксперты
Специалисты Ространснадзора завершили срочную внеплановую проверку авиакомпании «Когалымавиа», сообщает
Проверка началась сразу после трагической гибели борта А321, следовавшего из Египта в Санкт-Петербург. Сотрудники ведомства детально изучили все вопросы, касающиеся работы авиаперевозчика, несмотря на то, что причиной крушения был назван теракт.
Судя по выводам комиссии, в которую входили ведущие специалисты авиационной отрасли, одной из причин крушения А321 в небе над Синаем также стала халатность руководителей «Когалымавиа».
Эксперты нашли множество нарушений в деятельности авиаперевозчика – список занимает более 40 листов. При этом большая часть заключений специалистов касается норм безопасности.
Люди, которые обеспечивали безопасность пассажиров, по мнению членов комиссии, не обладали необходимыми навыками для выполнения своих обязанностей.
– В ходе проведения проверки начальником службы перевозок Мартьяновым не представлены документы, подтверждающие обучение на курсах специальной подготовки, связанной с обеспечением безопасности полетов на воздушном транспорте, –говорится в предписании.
Более того, при проверке выяснилось, что в организации фактически отсутствовала служба безопасности. Именно это и стало решающим фактором, позволившим совершить взрыв бомбы на борту авиакомпании «Когалымавиа».
– В нарушение требований транспортной безопасности на воздушном транспорте допущено попадание взрывного устройства в перевозочный сектор транспортной безопасности воздушного судна А321 EI-ETJ. Лицо, допустившее нарушении – авиакомпания «Когалымавиа», – резюмируют члены комиссии.
Изучив документы и распорядок работы, эксперты выяснили, что сотрудники авиакомпании практически не контролировали, что могло, так или иначе, попасть на борт лайнера. Также специалисты сделали шокирующее наблюдение, что в самолеты «Когалымавиа» мог попасть любой задавшийся подобной целью.
– Не установлены единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или материальных объектов в перевозочный или технологический секторы или на критические объекты. Лицо, допустившее нарушение – авиакомпания «Когалымавиа», – делают выводы члены комиссии.