Психологи объяснили, почему рязанцы несерьезно относятся к пандемии
Интернет-издание КП-Рязань опросило специалистов, чтобы узнать откуда у рязанцев берется «бесстрашие» в коронавирусу даже при высокой смертности от болезни.
– Это вполне распространенная защитная реакция психики, называемая отрицанием. Примерно половина людей старается избегать мыслей, связанных с неприятными для них ситуациями. И это касается не только коронавируса. Многие верят, что никогда не заболеют раком, или уверены, что у них не наступит гипертония, хотя каждый день выпивают водку. Причем в наркологии считается, что отрицание является одним из основных симптомов зависимости. Зависимый применяет отрицание для того, чтобы не сталкиваться с разрушительными последствиями своего употребления, чтобы «оставить все как есть». С ковидом происходит точно так же – многие люди просто не верят, что он есть, – объяснил врач-психиатр Сергей Андреев
Он также рассказал о своем пациенте, который поверил в COVID-19 только после того, как умерла его жена.
Как пояснила психолог, гештальт-терапевт Валентина Конкина, большинство рязанцев испытывает растерянность и страх «из-за неопределенности, ограничений, лишения привычных реалий и мощного информационного потока».
– В таких ситуациях психика ищет способ избавиться от тревоги и создает опоры в виде игнорирования, убеждений, опыта, веры или знаний. И люди объединяются в группы по общности своих представлений. Попытка поколебать эти опоры может спровоцировать защитную реакцию с сильными эмоциями, которые быстро распространяются путем механизма, называемого эмоциональным заражением. Группа людей, объединенная одним эмоциональным состоянием и объектом внимания, может образовываться стихийно, а может создаваться и направляться с помощью специальных технологий, – указала Конкина.