За пять дней с большегрузов собрано почти 200 млн рублей
Государственная система сбора платы с большегрузных автомобилей «Платон» за первые пять дней работы собрала 191 млн рублей. Они пойдут в Федеральный дорожный фонд, сообщает
В Росавтодоре указали, что в системе «Платон» зарегистрированы более 600 тыс. автомобилей, что составляет около 60% от общего числа машин массой свыше 12 тонн по всей стране.
Накануне отраслевая ассоциация АКОРТ, представляющая интересы 39 крупнейших ретейлеров России, подсчитала объемы недопоставок в магазины и распределительные центры продовольственных ретейлеров за первые дни работы новой системы платы за проезд грузовиков.
По ее данным, в зависимости от категории товара в период с 16 по 19 ноября до розничных точек и складов вовремя не доезжало от 1 до 9% продукции (такая доля продукции приехала с опозданием или не приехала вовсе).
Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).
Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор 1,53 руб. за 1 км. Таким образом предполагается компенсировать вред, наносимый дорожному покрытию. Штраф за неоплаченный проезд — 450 тыс. руб. (и 1 млн руб. за повторное нарушение).