В апреле российский авторынок упал на 8%
В России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2014 года снизились на 8%, сообщает
«После короткого периода восстановления рынок возвращается к отрицательным индексам роста. Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики», — пояснил председатель АЕБ Йорг Шрайбер.
В начале 2014 года российский авторынок впервые за длительное время практически остановил падение — зимний сезон закрылся примерно с тем же результатом, что и прошлогодний, а мартовское падение составило всего 2%. Эксперты связывали это с тем, что многих россиян колебания рубля побудили вложить накопления в нечто вещественное и ликвидное. В том числе, в автомобиль. Результатом этому стал резкий всплеск спроса. Он переломил длившуюся с 2013-го ситуацию застоя и упадничества на рынке.
Сейчас аналитики и дилеры отмечают, что смены денежных курсов провоцируют рост цен. Так, для половины первичного автопарка ценники уже переписаны. Причем наиболее ощутимым оказалось удорожание азиатских моделей.
Всего в прошлом году в России было продано 2,78 миллиона новых автомобилей, свидетельствуют данные АЕБ. В этом году, по прогнозу АЕБ, продажи должны снизиться до 2,73 млн штук.