3 балла
26 февраля 2022 13:14
4253

Новые санкции Евросоюза нанесут серьезный удар по российской гражданской авиации

Новые санкции Евросоюза нанесут серьезный удар по российской гражданской авиации

Объявленные в ночь на субботу, 26 февраля, санкции Евросоюза предусматривают запрет на продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям, передает РБК.

В ЕС работает один из двух крупнейших в мире производителей гражданской авиатехники — Airbus.

По данным Росавиации на середину февраля 2022 года, российские авиакомпании используют 322 самолета производства Airbus. Европейскую авиатехнику используют, в частности, «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии». По итогам допандемийного 2019 года самолеты семейства A320ceo/neo перевезли 52,4 млн человек — 41% от всего пассажиропотока авиакомпаний России, по данным Транспортной клиринговой палаты.

В санкционном регламенте ЕС прописан запрет на оказание любых страховых или перестраховочных услуг в отношении европейских самолетов в России, а также услуг по ремонту, модификации, устранению дефектов в отношении европейских самолетов. Поставки самолетов из Евросоюза могут продолжаться только до 28 марта 2022 года по контрактам, заключенным до 26 февраля, следует из документа ЕС.

Санкции против авиакомпаний ухудшат состояние одного из ключевых секторов экономики России и передвижение внутри страны, поскольку три четверти существующего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канаде, говорится в сообщении Евросоюза.

Запрет на поставки самолетов в Россию, запчастей и прекращение до 28 марта действующих лизинговых контрактов вызовет кризис в авиаотрасли, отмечает учредитель юридической фирмы NYZ Partners Алексей Янбухтин.

– Последствия для авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты иностранного производства, будут аналогичны тем, с которыми столкнулась авиакомпания «Белавиа», — невозможность технического обслуживания, — добавляет он.

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, запрет на поставку комплектующих должен привести к тому, что эксплуатировать самолеты «в лоб» станет невозможно и лизинговые компании потребуют вернуть флот.

Эксперты отмечают, что аналогичные европейским санкции могут ввести и США. Тогда Россия лишится возможности использовать самолеты Boeing.

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!
Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт