Лучшие российские пилоты массово уезжают работать за границу
За два с половиной года более 300 пилотов российских авиакомпаний уехали работать за границу, еще 400 сейчас находятся «в процессе оформления документов», сообщает « Коммерсант» со ссылкой на свои источники в отрасли.
В основном уезжают высококвалифицированные специалисты с отличным знанием английского языка – командиры и командиры-инструкторы. По сведениям издания, утечка кадров затронула такие компании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Из последней ушло сразу 12 пилотов, что могло стать причиной масштабных сбоев в графике полетов этой компании, которые начались в мае.
Новую работу российские специалисты находят в основном в Азии – Китае, Корее и Вьетнаме. Из-за ослабления рубля зарплаты там выше российских примерно в четыре раза – от 17 до 25 тыс. долларов при менее напряженном графике. Кроме того, там нет квот для пилотов-иностранцев, и рекрутинговые агентства активно ищут кадры в России и других странах, отдавая предпочтение сотрудникам с налетом от 2,5 тысяч часов.
В Минтрансе и ряде авиакомпаний подтвердили отток кадров и заявили, что ищут пути решения проблемы. В частности, в «Аэрофлоте» рассказали, что уже пять раз повышали зарплату, но больше не собираются этого делать, так как сейчас командир воздушного судна получает 470 тыс. рублей в месяц, а инструктор – 500 тыс. Другим вариантом выхода из сложившейся ситуации может стать расширение квоты по найму иностранных пилотов, которая сейчас составляет 200 человек в год.