Интеллектуальные ночи для интеллигентных людей становятся самым популярным временем суток в нашей Рязани. Первую волну интереса притянула на себя «Ночь в музее», потом эстафетную палочку перехватила горьковская библиотека, которая вот уже не первый год с размахом проводит свою «ночь», а теперь к общей мании устроить что-нибудь эдакое в темное время суток присоединилась рязанская филармония.
В субботу, 27 сентября, в нашем городе прошла «Ночная филармоническая авантюра».
Для нашей филармонии такое мероприятие стало дебютом, однако, несмотря на то, что проходила «ночь» впервые, путеводных листков, коих было напечатано 500 штук, не хватило на всех желающих и пришлось допечатывать еще 100 экземпляров. Как отметили организаторы мероприятия, этот факт уже говорит о том, что в филармонию пришли как минимум 600 человек.
Как и полагается, «ночь» началась в семь вечера, задолго до наступления темноты, чтобы начать действо можно было на улице. Симфонический флэшмоб оказался на редкость не пунктуальным. Музыканты опоздали на собственное выступление у ступеней театра из-за пробок в городе, и, запыхавшись, пробивались через толпу зрителей и слушателей. Гвоздем программы стал трубач, подоспевший к концу импровизированного выступления на велосипеде, и сыгравший свою партию, так и не снимая шлема – некогда было, труба звала!
И какая же авантюра могла случиться в филармонии, не появись на ее ступеньках господин великий комбинатор Остап Бендер. Именно он рассказал филармоническим авантюристам о правилах сегодняшней ночи. В принципе, все было просто: желающие могли принимать участие в конкурсах интеллектуального характера, чтобы зарабатывать специальные облигации – местную валюту, действующую всего одну ночь. Обзаведясь деньгами, все желающие могли принять участие в аукционе, который был запланирован на финал «ночи», и выкупить из цепких рук организаторов мероприятия не что-нибудь, а, как завещал Остап Бендер, 12 стульев. Самые богатые интеллектуально и не только участники ночи могли выкупить любой понравившийся стул. Но самое главное было все-таки внутри.
Как рассказали организаторы, естественно, по секрету, в обивку одного из стульев было действительно спрятано настоящее бриллиантовое колье. Вот только участники конкурсов об этом не знали ничего, в то время как стул с драгоценностями дожидался своего счастливого обладателя.
Как только двери филармонии открылись, жадный до авантюр народ хлынул внутрь под бодрые живые звуки фортепиано, стоявшего на улице перед входом. Казалось, что всем в здании просто не хватит места, однако постепенно зрители и участники квестов разбрелись по этажам и уже заняли себя тем, что было наиболее интересно им.
На первом этаже филармонии можно было не только послушать музыку и поразгадывать кроссворды под чутким руководством ведущих, но и поиграть в шахматы под звуки музыкальных инструментов. Практически в каждом доступном зале в этот день играл оркестр. Самый большой располагался в первом фойе концертного зала, где помимо музыкантов были еще и вольные художники. Любой желающий мог встать или сесть за мольберт, чтобы показать, на что способна его фантазия. Тематика – свободная. Кисть, как говорится, тянется к перу, перо – к бумаге... Самое приятное, что ни одно художественное место не было свободно. Непрофессионалы, не стесняясь глаз зрителей, легкой рукой выводили смелые мазки кистью под легкие пируэты музыкальных мотивов.
Желающих сразиться в интеллектуальной дуэли с ведущими «ночи» ждала самая длинная лестница с первого на второй этаж, где охотникам за облигациями задавали каверзные филармонические вопросы. За каждый правильный ответ участники получали «денежку» и право подняться на одну ступень вверх. К тому моменту, когда ментально уставшие авантюристы добрались до второго этажа, я уже успела раза три сделать полный круг по всем помещениям филармонии.
В камерном зале развивались события куда эпичнее. Настоящая битва хоров ожидала всех любителей народного пения. А этих самых любителей было так много, что в зале все не поместились и многие ушли на балкон. Чтобы описать масштабы, скажу так: объективу фотоаппарата было протиснуться некуда. Люди танцевали и веселились под народные песни, кто-то вспоминал молодость, кто-то демонстрировал ее, как тот мальчишка, что вышел на сцену и долго танцевал вприсядку... А потом по залу прокатилась та строчка песни, которая заставила замереть все вокруг: «Не слышны в саду даже шорохи...», – пропел хор без сопровождения музыкальных инструментов, и весь зал погрузился в благоговейную тишину. Люди умолкли на середине разговора, внезапно раздававшиеся звонки мобильных телефонов безжалостно прерывались одним нажатием на клавишу сброса. Я на три минуты разучилась нажимать на кнопки фотоаппарата. Все-таки эти слова, да еще в таком исполнении, звучат для русских людей уже не просто как песня, а как, не побоюсь этого слова, молитва, даря гармонию и душевное равновесие.
Когда я очнулась, прижимаясь лбом к деревянной балке балкона, со сцены вовсю шпарили частушки, да не кто-нибудь, а зрители из зала. Бабуля вышла и дала фору всему хору! Естественно, получила за это облигацию из рук самого великого комбинатора.
Закончились песни и пляски «Посиделками в городе Р», когда основная масса авантюристов двинулась на поиски приключений. В зале практически не осталось зрителей, но солисты хора и музыканты продолжали петь и играть в свое удовольствие.
Не каждый день, и даже не каждую ночь можно увидеть закулисье филармонического театра, побродить по залам в полном одиночестве и послушать внутренний голос этого волшебного места. Но теперь один раз в году рязанцам будет предоставлена такая возможность. Эта ночь была прекрасна. Не пропустите следующую...
Переночевала в филармонии Дарья Копосова
Больше фото ЗДЕСЬ