7 баллов
26 июля 2015 08:02
4823

Владельцы ретро-автомобилей встретились в Рязани

Владельцы ретро-автомобилей встретились в Рязани

Автомобильный клуб «Retro car Ryazan» провел в Рязани масштабный фестиваль ретро-автомобилей «Мы едем за девчатами». На территории ТД НИТИ 25 июля собралось более 50 владельцев уникальных, редких, аутентичных ретро-автомобилей из Твери, Москвы, Воронежа, Калуги, Тулы и Рязани чтобы продемонстрировать свою гордость, встретиться с единомышленниками и разделить с ними свое увлечение.

Фестиваль ретро-автомобилей проводится в Рязани уже второй раз по инициативе молодого председателя рязанского автоклуба «Retro car Ryazan» Владимира Калабушкина. Еще в десятом классе он прочитал журнал об автомобильных реставраторах, вдохновился и приобрел свой первый автомобиль «Москвич-412», над которым работает до сих пор. Затем Владимир основал клуб и занимается развитием классической автомобильной культуры в городе.

Он рассказал, что для владельцев ретро-авто было несколько критериев отбора для участия в фестивале. Во-первых, все машины должны быть выпущены не позднее 1990 года. Кроме того, фестиваль планировался как абсолютно аутентичный — все машины с тюнингом до участия не допускались.

— Мы решили выставить и отечественные, и зарубежные автомобили на одной площадке. Советские машины всегда вызывают у гостей теплые чувства и ностальгию по былым временам, а зарубежные удивительно колоритные и всегда вызывают большое любопытство. Кроме того, в Рязани их очень мало.

Все пространство перед ТД НИТИ заполнили стильные, свежеокрашенные, отполированные автомобили. Среди отечественных — уже раритетные «Волынь» ЛуАЗ-969 1992 года, ГАЗ-21 1964 года, а также восстановленные «Москвичи», «Волги», «Запорожцы» и другие представители советского автопрома.

пожарная.jpg

Самым ценным экземпляром выставки стала пожарная машина ГАЗ АА 1933 года. Ее восстановлением занимались сотрудники Главного управления МЧС России и Областная противопожарно-спасательная служба. В 30-х и 40-х годах этот автомобиль был незаменимым помощником в предотвращении пожаров. На фестивале машину облюбовали дети: они с энтузиазмом забирались на ее крышу, изучали строение и садились за руль, чувствуя себя настоящими огнеборцами.

Из зарубежных экземпляров особое внимание привлекал американец «Оldsmobile 88» 1955 года — шикарный автомобиль, разработанный Харли Эрлом, важной фигурой в американской индустрии автодизайна.

Его владелец Юрий Адянин из Тулы рассказал, что приобретение этого автомобиля было долгой и болезненной историей.

— Я мечтал и грезил этой машиной, долго гонялся за ней. В итоге полетел в штаты, купил ее в Миннесоте и привез в Россию несмотря на большие сложности. Теперь активно пользуюсь ей, особенно летом.

oldsmobile.jpg

Редким иностранным участником выставки стал Porsche 924, принадлежащий одному из организаторов события. По его словам, таких автомобилей в России всего 12.

Большинство из участников выставки — маститые реставраторы, обладатели ценных автомобилей, победители выставок и члены известных автомобильных клубов России. Но многие приехали на фестиваль впервые, чтобы представить отреставрированные машины.

Одна из таких машин — Volkswagen Transporter 1986 года, покрашенный в небесно-голубой цвет. Автомобиль выглядел как аутентичный транспорт хиппи — на зеркале характерный символ эпохи — пацифик, на кузове — стикеры в виде полевых цветов и миролюбивых слоганов. Еще три года назад это была рабочая лошадка, которую использовали в качестве строительного фургона. Затем он, разбитый, стоял под окном почти полгода, пока его владелец, Александр, не решил поставить железного коня на ноги. По его словам, до этого он не особенно интересовался машинами. Впервые автомобиль выехал в мае, в скором времени хозяин планирует использовать его для путешествий к морю.

volkswagen.jpg

Владелец старенького грузового фургона Dodge также приобрел автомобиль в плачевном состоянии. На его восстановление ушло около трех лет. Теперь «американец» катает и радует всю семью.

На фестивале мне попадались пожилые посетители, которые с ностальгией рассматривали машины, делились друг с другом воспоминаниями о них и отмечали как здорово, что молодежь хранит память об этих автомобилях.

Тенденция облагораживать автомобили из прошлого действительно становится все популярней среди молодых автолюбителей. Некоторые молодые люди предпочтут восстановить папину «Волгу»  и озадачиться поиском родных деталей, чем купить новый Ford focus в кредит. Многие поклонники ретро-машин сравнивают свое увлечение с болезнью — отреставрировав свою первую машину, уже сложно остановиться. В винтажных машинах многих привлекает не только особая эстетика, стиль, характер, но и высочайшее качество сборки, которым уже не могут похвалиться современные производители автомобилей.

Фестиваль ретро-автомобилей — это одно из самых трогательных мероприятий, которое мне доводилось видеть.

Все владельцы относятся к своим машинам с завидным вниманием и любовью, что невольно вызывает недоумение среди женской аудитории. Это какой-то особый мир, где мужчины, отмыв руки от машинного масла, начинают рассуждать об оттенках краски цвета слоновой кости и заботливо полировать кузов автомобиля. Автолюбители, пожалуй, самые увлеченные люди — все участники рассказывали мне о своих «ласточках» с нескрываемым удовольствием.

Представитель Подольского автоклуба и обладатель Chevrolet Impala 1977 года Никита Суренко отметил, что подобные фестивали это, прежде всего, дань памяти всем автомобилям, исчезнувшим с наших дорог.

— Автомобили из прошлого такие приятные, светлые, особые для нас. Они всегда привлекают взгляд и позволяют насладиться своей красотой. Я надеюсь, что члены автоклубов сегодня объединятся и будут сотрудничать друг с другом, делиться знаниями и опытом.

Фестиваль продлился до самого вечера. Помимо выставки гости могли приобрести советские автозапчасти на ретро-барахолке, послушать живую музыку и поучаствовать в конкурсах от организаторов. Все, кто не смог оценить ретро-автомобили и пообщаться с их замечательными владельцами, не отчаивайтесь. Вдадимир Калабушкин обещал повторить фестиваль следующим летом. Кстати, участников на нем будет еще больше.

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!
Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт