2 балла
15 августа 2014 15:03
5039

Сети для бизнесменов

О том, куда движется интернет-рынок, корреспонденту делового портала YA62.ru рассказал Евгений Пупелин, директор рязанского отделения компании «Энфорта», одного из ведущих корпоративных провайдеров России.
Сети для бизнесменов
Досье
Евгений Пупелин
Родился 30 декабря 1979 года в городе Рязани. Окончил Рязанскую государственную радиотехническую академию по специальности «Средства связи с подвижными объектами». С февраля 2003 года по апрель 2007 года инженер эксплуатации сети ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Рязанском филиале. С апреля 2007 года по февраль 2008 года старший инженер эксплуатации сети ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Рязанском филиале. С февраля 2008 года по октябрь 2008 года менеджер по продажам в Рязанском филиале ЗАО «Престиж-Интернет» (Компания «Энфорта»). С октября 2008 года по март 2011 года руководитель отдела продаж ключевым клиентам в Рязанском филиале ООО «Престиж-Интернет» (Компания «Энфорта»). С апреля 2011 года по декабрь 2011 года коммерческий директор Рязанского филиала ООО «Престиж-Интернет» (Компания «Энфорта»). С декабря 2011 года по настоящее время директор Рязанского отделения ООО «Престиж-Интернет» (Компания «Энфорта»).

Времена, когда интернет-провайдеры добивались успеха и процветания за счет количества абонентов, миновали. Теперь, чтобы завоевать клиентов, необходимо предоставлять лучшее качество и, желательно, дополнительные услуги, чтобы подключенный абонент получал все и сразу. И если частный потребитель легко может переходить от одного поставщика услуг к другому, то для корпоративного клиента такие метания недопустимы, поскольку от этого будет страдать его бизнес. А потому предприниматели стараются для своего бизнеса подбирать надежного и проверенного провайдера. О том, куда движется интернет-рынок, корреспонденту делового портала YA62.ru рассказал Евгений Пупелин, директор рязанского отделения компании «Энфорта», одного из ведущих корпоративных провайдеров России.


— В 2005 году компания «Энфорта» открыла сразу два офиса: в Новосибирске и в Рязани. Почему наш город был выбран одной из первых площадок для развития бизнеса?

— Так как сама «Энфорта» возникла всего за два года до этого, компания сразу начала разрабатывать модель построения бизнеса и развивать технические аспекты. Выбор Рязани объясняется близостью к Москве, территориальной доступностью, развитой инфраструктурой города, а также возможностью получения радиочастот для передачи сигнала. Мы, придя в Рязань, уже не были первым оператором, предоставляющим доступ в интернет, и в 2005 году по сути только началась работа по построению сети, базовых станций и открытию офиса. Все было создано с нуля, мы не перекупали бизнес конкурентов, поэтому в течение года только подготавливали площадку для старта. Компания планировала предоставлять услуги по всей территории России, и перекупать готовые компании в каждом городе не представлялось возможным, а значит, необходимо было учиться строить свою сеть самостоятельно, чем мы и занимались в Рязани.

— Можно смело говорить о том, что несколько лет назад скорость интернета была в сотни, а то и в тысячи раз меньше. Что принципиально изменилось в технологии передачи и приема сигнала?

— Если мы говорим в целом про интернет-рынок, то увеличение скоростей в сфере проводной связи произошло в первую очередь за счет внедрения оптоволоконных сетей вместо медных. Что касается беспроводной связи, то раньше мы использовали технологию WiMAX, а сейчас используем различные стандарты на основе OFDM. Это база современных технологий передачи данных, причем как мобильных, так и фиксированных. «Энфорта» в основном использует оборудование Великобритании, России и Израиля.

«Все было создано с нуля, мы не перекупали бизнес конкурентов, поэтому в течение года только подготавливали площадку для старта».

— Несмотря на то, что технологии идут вперед, многие пользователи все равно жалуются на своих провайдеров, причем стоит отметить, что идеальных поставщиков услуг не существует. С чем это связано и когда клиенты, наконец, смогут получить бесперебойный сигнал, а провайдеры перестанут резать скорость?

— Львиную долю интернет-рынка занимают домовые подключения. Частных клиентов в разы больше, чем корпоративных, и здесь на первый план выходит то, как оператор организует свою сеть, какая пропускная способность каналов подводится к узлам связи. А также присутствует субъективный фактор оценки скорости соединения. Порой скорость получения информации из интернета ограничивается не каналом связи, который оператор подвел к дому абонента, а тем, с какой скоростью запрашиваемый сайт отдает эти данные. 

Другими словами, если скорость передачи данных у ресурса низкая, то каким бы быстрым ни был канал связи, это не будет влиять на процесс. Если же мы все-таки говорим о том, что это операторы режут скорость, то здесь стоит обратиться к их маркетинговой политике. Некоторые из провайдеров идут на такой шаг, когда им необходимо в условиях тарифных войн предоставить абоненту план в 50-100 Мбит, а техническая база не позволяет. И после какого-то момента они начинают урезать скорость. Мы к подобным действиям не прибегаем. «Энфорте» важно придерживаться тех технических параметров, о которых мы договорились с клиентом, и ни о каком урезании скорости речи быть не может.

— Часто приходится слышать от пользователей, что некоторые провайдеры обрезают провода конкурентов при установке оборудования. Сталкивались ли вы с подобным?

— Информацию такую слышали, но это больше относится к домовым сетям, предоставляющим услуги населению. Мы же, как оператор, который работает посредством радиоканала, редко сталкиваемся с такими случаями.

— Сейчас на рынке интернет-услуг большая конкуренция, и все по сути предлагают одно и то же. Что вы можете предложить клиенту, чего нет у других?

— Мы — единственный федеральный оператор связи в России, который ориентирован только на корпоративный сектор. Поэтому мы как никто другой знаем потребности юридических лиц, и знаем, как их удовлетворить. Мы понимаем, что для современного бизнеса просто выход в интернет — это мало. Необходимо предоставлять заказчику готовое решение для конкретно его бизнеса. И если мы говорим о том, что ему нужна телефонная связь, мы не продаем ему телефон, а создаем готовое решение того, как он должен работать в его офисе, в его сети для зарабатывания денег.

Также важно отметить, что мы можем предоставить связь для бизнеса там, где другие не смогут, а если и смогут, то это будет очень дорого и долго. Имею в виду любые удаленные и сложные для прокладки волокна места: окраины города, промзоны, поля, леса, горные массивы, трассы.


— В последнее время ужесточилась цензура в интернете. Часто ли вам приходилось получать сообщения от правоохранительных органов с просьбой заблокировать тот или иной ресурс?

— Провокационный вопрос, поэтому отвечу так: в соответствии с законом России о недопущении пропаганды информации, которая содержит запрещенный характер, все ресурсы, предоставляющие такую информацию должны быть заблокированы. Создан реестр Роскомнадзора, в котором собраны запрещенные сайты. У нас есть механизм блокировки подобных ресурсов. К тому же, наши клиенты используют интернет в первую очередь для бизнеса. И я думаю, что больше домашние пользователи подвержены вниманию цензуры.

«Мы — единственный оператор в России, который ориентирован только на сектор корпоративного клиента».

— Как изменилась прибыльность на рынке интернет-провайдеров? Стадия бурного освоения рынка прошла, замедлился ли рост прибыли?

— Проникновение услуг широкополосного доступа в сектор корпоративного клиента уже находится в районе 80% наполненности, в крупных городах до 100% и иногда даже больше, поскольку многие организации резервируют себе доступ в интернет, используя нескольких поставщиков услуг. Соответственно, и рост выручки существенно замедлился. Если в 2013 году по России рост выручки был 6%, то в 2014 году прогнозируется в районе 3-3,5%. Причинами снижения прибыльности являются как уменьшение прироста клиентской базы, так и постепенное снижение абонентской платы при стабильном росте предоставляемых скоростей.

Отмечу, что «Энфорта» растет каждый год в три-четыре раза быстрее общероссийской статистики. По данным агентства «C-News», мы входим в топ-20 телекоммуникационных компаний России, а также являемся единственным беспроводным провайдером с фиксированным доступом, который входит в этот рейтинг. Это говорит о том, что наши клиенты к нам лояльны и доверяют.


— «Энфорта», которая раньше специализировалась только на корпоративных клиентах, начала заниматься и интернетом в частных домах. Почему?

— Это не что-то новое для нас, такие проекты были и раньше. Для нас это непрофильное направление. Активно мы его не развиваем. Обычно мы шли навстречу сотрудникам наших корпоративных клиентов, и по их просьбе предоставляли услуги в поселках проживания данных сотрудников, так как используемая нами технология позволяет подключать объекты, удаленные от городской инфраструктуры.

— Как сейчас развивается рынок интернет-услуг и каковы его тенденции?

— Период в жизни интернет-провайдеров сейчас можно назвать «стагнацией». Череда слияний и поглощений прошла, одни киты поглотили других и осталось совсем немного самостоятельных малых и средних предприятий, которые составляют достойную конкуренцию крупным компаниям. «Энфорта» сейчас идет по пути расширения своего территориального присутствия. В прошлом году мы вошли в более 150 населенных пунктов, в 2014 году планируем расширить присутствие еще в 14 городах.

Говоря о рынке В2В, стоит отметить, что сейчас все больше корпоративных клиентов становятся «телекомзависимыми», т.е. все сильнее в свой бизнес они интегрируют связь. Поэтому требования к качеству интернет услуг растут и будут расти; все чаще практикуется резервирование каналов — за счет использования услуг сразу нескольких операторов.

Для малого бизнеса — организаций и ИП, часто меняющих адрес офиса, — наблюдается увеличение пользования мобильным доступом, как альтернативой фиксированным услугам в местах хорошего качества 3G-4G. «Энфорта» отслеживает тенденции. Например, мы предоставляем своим клиентам льготы на подключение при переезде. При подключении телекомзависимых клиентов мы сразу предлагаем подписать соглашение об уровне качества предоставления услуг (SLA) и схему резервирования. 

Попала в сети Дарья Копосова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Еще по этой же теме

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт