3 балла
08 декабря 2017 11:00
2763

Работа не ради денег. Почему не нужно бояться идти к стоматологу?

Многие рязанцы принесли из своего детства во взрослую жизнь боязнь стоматологов. Ведь в душе мы все маленькие дети, которым не очень хочется терпеть зубную боль, но еще больше не хочется идти на прием к «злому дяденьке со страшными блестящими инструментами», которыми он начинает ковыряться во рту и что-то там сверлить. От этого зуб начинает болеть еще больше, а желание что-то лечить, которого и так не было, пропадает. Но на дворе XXI век — время современных технологий и высококвалифицированных врачей, которым нужен, прежде всего, результат и довольный пациент. Вместе с рязанским стоматологом Евгением Лавренюком портал YА62.ru убедит вас в том, что к стоматологу ходить не только не страшно и не больно, но даже приятно.
Работа не ради денег. Почему не нужно бояться идти к стоматологу?
Досье
Евгений Лавренюк
Евгений Андреевич Лавренюк родился в Чернигове. Окончил Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, прошел интернатуру на кафедре терапевтической и детской стоматологии.
Врач-стоматолог клиники «Альфа-стоматология», преподаватель кафедры терапевтической и детской стоматологии РязГМУ. Опыт работы – 6 лет. Имеет сертификаты специалиста по специальностям: «стоматология терапевтическая», «стоматология ортопедическая», «стоматология хирургическая», «стоматология детская».
Член Рязанской Областной стоматологической ассоциации, председатель Совета молодых врачей Рязанской области, преподаватель кафедры терапевтической и детской стоматологии РязГМУ. Проводит обучение врачей на циклах усовершенствования и повышения квалификации.

— Вы являетесь активным участником многих сообществ стоматологов и помогаете врачам в повышении квалификации. Кроме этого, вы — действующий стоматолог в рязанской семейной клинике «Альфа-стоматология». Что считаете основным в своей деятельности?

– Интересно и ответственно состоять во многих стоматологических сообществах и занимать там посты. Но это скорее теория. Я работаю врачом в нашей семейной клинике «Альфа-стоматология». И это мне кажется самым важным. В клинике же работаешь непосредственно с людьми, которые ждут от тебя не просто знаний или новостей, а конкретной помощи, связанной со здоровьем. Кроме того, в клинике мы достаточно оперативно и успешно внедряем различные инновационные технологии. Как пример, костезамещающие операции. Они позволяют решить проблемы в полости рта практически любому человеку. Как оказывается, это очень востребовано. К нам приезжают люди не только из Москвы, но также из соседних регионов.

– А какая область работы вам приносит больше удовольствия?

– Из стоматологических направлений больше всего душа лежит к реставрационным мероприятиям, имплантации кости и зубов. Знаете, мой отец меня научил следующему: «Все, что ты делаешь, делай хорошо. Либо вообще не делай». Вот и стараюсь. А когда получается, то это мне нравится и приносит удовлетворение.

– Развейте миф и о том, что прием у стоматолога — дорогое удовольствие.

– «Альфа-стоматология» прямо или опосредованно участвует в различных социальных проектах, как то: уроки гигиены в школах и детских садах, материальная помощь детским учреждениям, проведение спортивно-массовых соревнований и многое другое. Да и ценовая политика клиники напоминает скорее социальный проект, нежели коммерческий, особенно детская стоматология. Администрация клиники работает достойно в этом направлении.

– Сейчас принято ругать молодых врачей, стоматологов в том числе. Заслуженно, как считаете?

– Думаю, нет. Наоборот, очень приятное впечатление оставляют многие ребята в вузе. Некоторые работают со мной в стенах университета, некоторые в клинике. Как говорится, смена нашим отцам растет достойная. Тем более что приходится сотрудничать уже с теми, кто хочет работать, а не просто «родители так захотели».

– Российские врачи хуже западных?

– В этом году я был в Италии и два раза в Германии. Но, как ни странно, существенной разницы в подходе врача в этих странах к своей работе не заметил. Более того, один из немцев, связанный с Россией, очень высоко отозвался о культуре стоматологии в нашей стране. Не знаю, где он был, но тем не менее. А вообще, смотреть на западных коллег, чему-то учиться, чему-то завидовать полезно.

– А чему можно позавидовать?

– Зарплатам, например. Шучу, конечно. Оборудование, материалы у нас не хуже, как минимум. Позавидовать можно культуре поведения пациента. Врач сказал, все – закон, догма. У нас часто так – проблема сегодня решена и забыли на некоторое время. Профосмотр (даже бесплатный), контрольное посещение, реабилитационные мероприятия – нет времени, в другой раз, потом зайду… Иногда жаль свою работу. Врач выполняет свою работу хорошо, но постлечебный режим, вернее антирежим, нивелирует успешный результат. Скажете, что ведь заплатили, какая разница? Нет, хороший врач никогда только ради денег не работает. Хороший врач — это самоуважение. А оно может быть только при множестве благодарных пациентов.

стоматолог.JPG

– Расскажите, как строится прием у врача-стоматолога?

– Прием гостей нашей клиники построен на минимизации пребывания у врача. Как бы ни нравилась клиника или доктор, каждый нормальный человек стремится побыстрее покинуть лечебное заведение. Естественно, с решенной проблемой полости рта. Поэтому крайне важна диагностическая составляющая лечебного процесса. Наша клиника оснащена всем самым необходимым, вплоть до компьютерного томографа. Правильная качественная диагностика – это половина успешного лечения. А потому, само лечение сокращается и по общим срокам, и по времени конкретного приема. Это оказывает на гостя клиники и положительное психологическое воздействие. Подытожим — сроки нужно сокращать. Немаловажно и то, что оптимизация лечения положительно сказывается и на материальной составляющей для пациента. Это наш подход, и он отличается от политики многих клиник. Качество при этом только улучшается, так как исключает лишние или малонеобходимые медицинские процедуры.

– Объясните, почему важно регулярно посещать стоматолога?

– Профилактика — едва ли не самое важное в современной мировой стоматологии. Мне это не только рассказывали, это я видел лично, причем в разных странах. Профилактическое посещение стоматолога в Европе, например, так же обычно, как визит к парикмахеру. Это значительно снижает риск возможного затяжного и дорогостоящего лечения, возможных проблем в самое неудобное время и т. д. Красивые и здоровые зубы — это визитная карточка человека. У нас, к сожалению, это скорее исключение. Тому масса причин, в том числе и доступность получения стоматологической помощи. Цены у нас, даже с учетом доходов, значительно ниже, чем там. А качество помощи достаточно высокое. Говорю только о стоматологии. Ситуация с отношением к профилактике, конечно, меняется, но не так быстро, как хотелось бы. А потому, пользуясь случаем, призываю — потратьте полчаса времени и узнайте о своих возможных проблемах. Тем более что во многих местах консультации бесплатны.

Развеяла все мифы о работе стоматологов Ольга Новикова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Еще по этой же теме

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт