12 мая 2016, 13:20 2532

ПУВР: мы предложили мэру помощь в ремонте дорог

О плохих рязанских дорогах давно сложены легенды, но кто, как не заядлые автолюбители, знают все трещинки на теле города. Два года назад в социальной сети «ВКонтакте» появилось сообщество автомобилистов «Подслушано у водителей Рязани», сокращенно — ПУВР. Сперва участники группы говорили о проблемах дорожного полотна города, потом стали устраивать акции, чтобы обратить на эти проблемы внимание общественности и чиновников, а спустя два года они добились того, что эти проблемы начали решаться. Администратор группы Георгий Парублев рассказал корреспонденту Делового портала YA62.ru о том, как интернет-разговоры переросли в реальные дела.
ПУВР: мы предложили мэру помощь в ремонте дорог Досье
Георгий Парублев Георгий Парублев родился в 1991 году в Тбилиси в семье военнослужащего. В 2008 году окончил Московское суворовское военное училище. С октября 2014 года — администратор группы «Подслушано у водителей Рязани». С марта 2016 года начал взаимодействовать с мэром Рязани Олегом Булековым в вопросе ремонта городских дорог.

— Взаимодействие ПУВР с властью города мог не заметить только невнимательный. Вы стратегически стремились к тому, чтобы мэр услышал от вас о плохих дорогах?

— Нет, мы не ставили перед собой сверхзадач завоевать внимание главы Рязани, все получилось само собой. Участники группы озвучивают волнующие проблемы, и мы стараемся решать их по мере возможностей. Сейчас у нас более 40 тыс. уникальных пользователей, к мнению которых мы прислушиваемся. А начиналось все с августе 2014 года, тогда была создана группа «Подслушано у водителей Рязани».

Я туда попал чуть позже, когда купил машину. Помню, тогда главной насущной проблемой было желание участников сообщества получить наклейки с логотипом группы. Люди хотели объединиться в сообщество, выходящее за рамки интернета, им хотелось выделяться в потоке машин. Потом пувровцы осознали, что стоит иногда встречаться, чтобы развиртуализироваться. Со временем мы нашли в себе смелость и силы обращать внимание и решать проблемы уже куда более важные, чем наклейки с логотипом. И, естественно, самым больным и насущным вопросом стали рязанские дороги.

— Какую инициативу считаете самым первым крупным своим достижением в рамках работы с ПУВРом?

— Помощь на дороге — так называемую придуманную нами «Лигу добра». Эта инициатива проста, но при этом невероятно важна: автолюбитель имеет возможность через нашу группу позвать на помощь тех, кто находится поблизости, если его машина неожиданно сломалась. Этот проект был жизненно необходим, потому что иногда автолюбители попадают в такие ситуации, из которых самостоятельно выйти не представляется возможным.

Переломным моментом в пользу запуска «Лиги добра» стал случай, который произошел со мной. Я ехал с коллегой на деловую встречу, и по пути мы увидели, что на «аварийке» в сторону Северной окружной стоит машина. Помогать водителю почему-то никто не торопился, несмотря на то, что уже начинала образовываться пробка. Я подошел к парню, начал у него спрашивать, что случилось, а он оказался немым, ничего объяснить толком не может. Написал на листочке: «час уже стою, не пойму, что с машиной». Пришлось толкать «девятку» на обочину, и, что самое интересное, никто не остановился нам помочь. Разбираться в проблеме приехали мои знакомые, выяснили, что двигатель перегрелся, охладили его и завели машину. Можно сказать, именно так начал работать наш первый социальный проект.

Мы призывали автолюбителей выкладывать просьбы о помощи с фотографиями машины, точными адресами и номерами телефонов, чтобы те, кто находится поблизости, могли оперативно среагировать. И вы знаете, я заметил, что спустя какое-то время стало меньше машин, которые стоят на обочине и просят помощи, потому что реакция на просьбы идет оперативная. Здесь самое главное — меру знать и не звать «Лигу добра» по каждому пустяку.

— Все же у основной части рязанцев вы, наверное, ассоциируетесь с рейдами по ямам. Эти акции стали самыми громкими.

— Рейды по ямам на дорогах стали, скорее, самыми резонансными. И правильными. Правильными именно в том, что мы попытались привлечь внимание к проблеме — и привлекли. Недавно с отцом разговаривал, и он мне сказал такую фразу: «Гош, а дороги-то в городе делают. И это очень классно». Для меня это самый главный показатель того, что изменения есть. Несколько наиболее ответственных участников группы ПУВР постоянно совершают рейды по рязанским дорогам, смотрят, что сделано, что обещали сделать, где состояние асфальта очень плохое. На основании этих данных раз в неделю я готовлю отчет главе администрации Рязани — Олегу Булекову, в котором делюсь собранными данными.

«Я уверен в том, что власти и так видят проблемы, которые есть в городе. Потому что это не столкновение ядер в коллайдере, это самые наши обычные насущные дела. Нужно не жить в Рязани или летать на самолете, чтобы удивляться тому, какие у нас плохие дороги».

— Почему вы решили так плотно заняться проблемами дорог? В наше время, чтобы выйти за рамки интернета, нужна смелость.

— На Северной окружной были две опасные ямы. Недавно губернатор ездил смотреть, как их отремонтировали. Так вот, между вышеуказанными заделанными ямами осталась одна маленькая, но очень неприятная, о которую буквально вчера пробили колеса пять машин. У меня этот факт вызывает только один вопрос: почему?! Ну... ну, почему?!

Неужели нельзя было и ее тоже отремонтировать? Она же вот, рядом. Или пожалели триста граммов асфальта на нее? Я не хочу делать никаких выводов в отношении людей, которые ответственны за выполнение этих работ. Но я привык свою работу делать хорошо и искренне считаю, что если каждый будет делать хорошо свою работу, то и в городе все будет хорошо. А если кто-то выполняет обязанности плохо, то нужно просто ему помочь. И мы поможем.

— Можно ли сказать, что вы помогаете власти увидеть проблемы?

— Я уверен в том, что власти и так видят проблемы, которые есть в городе. Потому что это не столкновение ядер в коллайдере, это самые наши обычные насущные дела. Нужно не жить в Рязани или летать на самолете, чтобы удивляться тому, какие у нас плохие дороги. И мы не делегаты, мы скорее оказываем информационную поддержку и в данной ситуации взаимодействуем с мэром, а он нам помогает взаимодействовать с остальными структурами.

Вот недавно проводили классные часы в школах, посвященные безопасности на дорогах. Мне понравилось, да и детям это оказалось интересно. После занятий поймал себя на мысли, что может быть, потратив свое личное время на пару уроков, спас хотя бы одному ребенку жизнь. Это правильно, этим нужно заниматься. Мы пришли к тому, что не стоит постоянно находиться в резонансе с властью и правоохранительными органами. Нужно учиться слушать и слышать друг друга. И мы надеемся, что нас сейчас слышат.

— Как так получилось, что к вам прислушался рязанский сити-менеджер?

— С Олегом Булековым я впервые пообщался на молодежном форуме «Урбания», прошедшем в марте. У меня не было разработано никакого проекта, но я задал мэру вопрос на тему обеспечения безопасности на дорогах Рязани и спросил, чем мы, автолюбители, можем властям города в этом помочь. Видимо, таким предложением мэр заинтересовался, потому что спустя какое-то время меня пригласили к нему на встречу. Так и началось наше сотрудничество с администрацией Рязани. Мэр сказал: давайте, помогайте, потому что есть проблемы автомобилистов, которые автолюбителям виднее. Попросил предоставлять ему раз в неделю актуальную информацию по состоянию дорог, чтобы вместе исправить ситуацию.

— Чем можете похвастаться за месяц работы в тандеме с городской властью?

— За месяц сотрудничества мы разработали интерактивную карту ремонта дорог, на ежедневной основе осуществляем контроль проводимого ремонта дорог, провели классные часы в школах по ПДД. Планируем провести конкурс детского рисунка на тему безопасности дорожного движения. Лучшие работы будут размещены на стеклянных остановках города в качестве социальной рекламы, а для победителей конкурса мы приготовили отличный сюрприз. Провели акцию «Чистый город», итоги которой скоро подведем. В перспективе у нас есть еще несколько проектов, которые хочется реализовать вместе с администрацией Рязани. Поэтому сотрудничество с мэром города продолжается.

— Георгий, не могу не спросить: в политику сами теперь не собираетесь? Скажем, создать партию «Подслушано у водителей Рязани»?

— Нет! Ни в коем случае. Никакой политики. Потому что я — не политик. Потому что политика — это работа. А у меня уже есть деятельность, которую я люблю. То, чем я занимаюсь вне рабочее время, это моя отдушина. И я не хочу превращать свое хобби в рутину. Нет, может быть, через пару лет карта ляжет так, что я и окажусь в какой-нибудь политической партии, но я к этому, честное слово, не стремлюсь. Моя жизнь меня устраивает и без политики.

Дарья <#Рязань#Дороги> Копосова

Возврат к списку

Архив новостей