24 февраля 2015, 11:21 3487

Стартосфера. Секреты комнаты с секретом

Стартосфера. Секреты комнаты с секретом

Когда компьютерным играм, чтобы удержать геймера у монитора, не помогает даже реалистичность, они постепенно начинают перетекать в реальный мир. Теперь, чтобы пострелять во врагов, не обязательно клацать до беспамятства мышью или джойстиком, можно купить билет на лазертаг. А для любителей «умных» игр появилась своя забава — квест-румы. 

Вас запускают в тематическую комнату и закрывают дверь. За ограниченное время нужно оттуда выбраться. Москва и еще несколько крупных городов России уже больше года активно развивают эту сферу индустрии развлечений. До Рязани всеобщая волна закрытых квестов докатилась лишь минувшей осенью, но уже сегодня набрала значительную популярность. О том, как создать с нуля подобный бизнес, корреспонденту YA62.ru рассказали организаторы Secret Room Евгения Салазкина и Иван Агапов.

У Жени и Вани, создателей проекта Secret Room, давно появилась идея сделать в Рязани что-то интересное, не такое как везде, чтобы люди могли весело провести время. Конечно, в нашем городе есть куда пойти: кафе, клубы, недавно открывшийся лазертаг, но и этого им показалось мало. Думали ребята, думали и, наконец, придумали.

— Я узнал, что в Москве появился такой вид развлечения, как комнатные квесты в реальном времени, — рассказывает Иван Агапов. — Их смысл состоял в том, что человек за ограниченное время, пользуясь подсказками, должен отыскать ключ и выбраться из запертой комнаты. Нам показалось, что работать в таком мобильном формате у нас тоже получится, да и нашей аудитории это будет интересно, и решили открыть подобное развлечение в Рязани.

Но для того, чтобы привести идею в наш город, создателям Secret Room пришлось несколько раз съездить в Москву, посетить столичные квесты и почерпнуть вдохновение для своего бизнеса. Пообщались с другими посетителями «закрытых комнат» и выяснили, что чаще всего люди, поигравшие в один квест, с удовольствием возвращаются и проходят другие головоломки. Интерес к такому виду развлечений возрастает, и самое время вывозить его в регионы.

Так как затраты на такой бизнес сравнимы с открытием бюджетной автомойки, идея показалась еще более привлекательной. Начиная свой первый бизнес, Женя и Ваня вкладывались пополам. Как это обычно бывает, к изначально вложенной сумме в дальнейшем пришлось добавлять еще.

— Сейчас уже мы постепенно начали выходить в ноль, хотя работаем сравнительно недолго и рабочий квест на настоящее время только один, — делится подсчетами Евгения. — В выходные приходит побольше людей, в будни поменьше. Сейчас рассчитываем, что начнет работать реклама и поток посетителей увеличится.

Ребята все азы бизнеса постигали самостоятельно и сперва не знали, с чего начать. Поэтому решили занять себя поиском помещения. Вариантов было множество — более 50, среди которых рассматривались цокольные этажи и даже склады. Первооткрывателям казалось, что, как только найдется помещение, сразу будет понятна и концепция дальнейшей работы. Насмотревшись, как идет работа подобных квестов в Москве, где люди приходят, оставляют вещи в коридоре и тут же заходят в комнату игры, создатели Secret Room заранее решили уйти от подобного формата.

— Мы хотели, чтобы у нас было уютно, — рассказывает Женя. — Чтобы могли прийти одновременно несколько команд, и одна бы играла, а другие ждали на диванчиках, пили чай, кофе, общались. У нас есть настольные игры, музыка, плазма — то есть помещение, полностью приспособленное для того, чтобы отдохнуть. Мы не планировали делать кафе, но у нас точно так же можно отметить день рождения в большой компании, принести с собой все необходимое или заказать прямо сюда.

1.jpg

Дизайн помещения и цветовая гамма выбирались по обоюдному согласию молодых бизнесменов. За основу были взяты красный, черный и белый цвета. Все получилось весьма ярко, но при этом не агрессивно. Когда комната отдыха была готова, настало время задуматься над тем, ради чего здесь все и собрались, — над квестом.

— Женя предложила тему «Звонка», несмотря на то, что ей не нравятся фильмы ужасов, — говорит Иван. — Но мы рассчитали так, что людям в большинстве своем хочется получать дополнительные эмоции и адреналин. То есть мы хотели сделать так, чтобы наши гости не просто проходили логические загадки, а играли под воздействием гнетущей атмосферы, которая бы сбивала с толку и заставляла бояться и ожидать чего-то «из-за угла».

Создателям квеста не хотелось копировать своих московских коллег. Напротив, они стремились сделать все не так, как у них. По словам ребят из Secret Room, такого в столице они не видели.

Придумывая квест, Женя и Ваня хотели, во-первых, уйти от шаблонного мышления и не привязываться к сюжету фильма «Звонок», а во-вторых, пытались сделать все загадки как можно более заковыристыми, чтобы с первого взгляда их было невозможно разгадать.

2.jpg


— Все ловушки были придуманы за два дня, — вспоминает Иван. — Мы просто спать не любим, и у меня мозг активизируется к ночи ближе. Я оставался один и додумывал все коды, которые необходимы были, чтобы открыть те или иные замки, сейфы, двери. А все остальные идеи визуальных эффектов появлялись уже по ходу воплощения квеста в жизнь.

Скажем, полы постелили только через две недели. А оформили помещение квеста под подвал, стены и потолок которого обиты мешками, и того позже. В целом, на протяжении месяца велась работа с оформлением игровых комнат, открывая в создателях Secret Room таланты художников и декораторов. Наконец, подошел день открытия — 20 декабря. Естественно, репетировали «на кошках». 

— Чтобы отметить этот знаменательный день, мы собрали всех своих друзей, — рассказывает Женя. — И, собственно, на них опробовали, насколько удачен наш проект. Конечно, по ходу прохождения квеста было найдено много косяков, которые мы учли. Что-то сломалось, пришлось менять. И так несколько раз, пока не добились оптимального результата прохождения наших головоломок.

Весь процесс от начала воплощения идеи в жизнь до ее реализации занял всего пару месяцев, и уже в конце декабря прошлого года в Рязани появился проект Secret Room.

В подобном бизнесе обычно все начинается с какой-нибудь интригующей рекламы, зазывающей посетителей еще до того, как проект был запущен, чтобы к моменту старта о нем знал весь город и от посетителей не было отбоя. Ребята из Secret Room пошли другим путем. Они сперва открылись, поэкспериментировали и только после Нового года начали рекламироваться. Пока, правда, только в соцсетях.

«Все ловушки были придуманы за два дня. Мы просто спать не любим, и у меня мозг активизируется к ночи ближе. Я оставался один и додумывал все коды, которые необходимы были, чтобы открыть те или иные замки, сейфы, двери».

— Нам подсказали, что эффективнее будет, если мы начнем писать личные сообщения пользователям, приглашая посетить наш квест, — поделилась основами рекламного опыта Женя. — На такую рассылку всегда идет гораздо больший отклик, чем просто на приглашение в группу. Плюс хорошо работает «сарафанное радио», потому что приходят новые люди, друзья тех, кто уже побывал у нас, и говорят, что им о нашем квест-руме рассказали. 

Говорить о конкуренции в бизнесе закрытых комнат пока сложно. Когда Secret Room существовал только в проекте, в Рязани еще не было ни одного подобного квеста, а потом они неожиданно выросли словно грибы после дождя. Но чем хорошо данное дело, так это тем, что если человек пришел в один квест-рум и ему понравилось, то он пойдет и во все остальные.

— Не могу сказать, что мы друг другу конкуренты, — продолжает Женя. — Даже наоборот. Когда мы только искали помещение для своего дела, в Рязани открылось первое подобное заведение, и мы очень переживали за наших коллег, чтобы у них все получилось. По сути, от этого зависел исход нашей задумки. Потому что если бы на рязанский рынок не зашел один квест, не зашел бы и другой.

При этом Женя отмечает, что каждая организация, которая занимается квестами, уникальна, и ни у кого нет одинаковых идей и воплощения. Люди стремятся посетить все возможные комнаты, сравнивают, отмечают, где интереснее, но в итоге все равно вернутся, если появится новый квест. 

— Мы сейчас планируем запускать вторую комнату с квестом по космической тематике, — аккуратно рассказывает Иван, чтобы не раскрыть тайну. — Сейчас это весьма актуально. Но главная фишка его будет состоять не в загадках, которые нужно разгадать, а в технологии самих головоломок. Хотим уйти от кодов, сейфов и замков, которые есть уже везде. Нужно будет что-то где-то нажимать, что-то открывать. Сейчас самый большой вопрос, смогут ли нашу задумку воплотить в жизнь техники, которые взялись нам помогать.

А еще у ребят есть идея третьего квеста, но какая — осталось секретом. Единственное, говорят, будет очень интересно и необычно. Во всяком случае, такого в Рязани еще точно нет. Но пока что необходимо как можно больше жителей и гостей города познакомить со «Звонком». К тому же, как говорит Иван, уже сейчас наблюдается вторая волна желающих пощекотать нервы. 

3.JPG

По словам создателей Secret Room, им часто звонят с вопросом: а у вас там очень страшно?

— Все зависит от того, как сильно вы боитесь, — отвечает Иван. — Но обычно все проходит спокойно. Да, игроки покричат, попугаются, но в итоге проходят квест до конца. К тому же, у нас живых людей нет. Только мертвые. Шутка. Хотя была идея, как-нибудь, переодеть мою сестренку и посадить в колодец. Но, вы сами понимаете, это уже совсем другой уровень страха.

Девочка 3.JPG

Расценки здесь такие же, как и везде. Стоимость квеста для одной группы колеблется от 1 200 до 1 800 рублей в зависимости от времени суток и дня недели. Соответственно, утром в будни самая низкая цена. К тому же, если коллектив приходит большой и играют сразу несколько групп, посетителям делается скидка.

— За комнату отдыха денег не берем, — говорит Женя. — У нас всегда можно угоститься кофе, чаем, печенюшками. Мы за любую движуху, дни рождения и корпоративы. 

Есть распространенное мнение, что рязанцы ленивые и не интересующиеся люди, и не очень охотно выходят из своей зоны комфорта, поддерживая креативные идеи более подвижных жителей города. 

— Но у нас другое мнение на этот счет, — возражают организаторы квеста. — В России не очень много городов, которые готовы поддержать интересные движения, в основном — это города-миллионники, такие как Москва, Казань, Екатеринбург. Но Рязань тоже можно внести в их число, потому что люди стремятся вести активный образ жизни, интересно проводить время, причем не в клубах с алкоголем и сигаретами, а играя в настольные игры, выезжая за город, посещая спортивные мероприятия. Так что мы верим, что и квесты тоже найдут бурный отклик у рязанцев.

Нисколечко не испугалась опытная Дарья Копосова

Возврат к списку

Архив новостей