16 октября 2015, 14:30 2059

Стартосфера: мир родом из детства

Стартосфера: мир родом из детства

Давно ли вы видели стул, под который могли бы ходить пешком? Наверное, в далеком детстве. Когда не только деревья, но и карандаши, и зубные щетки, и все предметы в доме казались большими. Совсем недавно в Рязани открылся передвижной аттракцион, который авторы назвали «Музей иллюзий». Но не стоит думать, что это место интересно только для детей. Все вещи в музее настолько большие, что даже взрослые люди рядом с ними кажутся совсем маленькими. О том, как появилась идея подобного бизнес-проекта корреспонденту Делового портала YA62.ru рассказал его автор Владимир Завидов.

— Идея открыть в Рязани подобный аттракцион появилась совершенно спонтанно, — вспоминает Владимир. — Я в очередной раз поехал в Москву, и вдруг осознал: этот город настолько насыщенно живет культурной жизнью, что даже завидно стало. Почему в Рязани нет ничего такого? Почему так мало по-настоящему интересных проектов для жителей и гостей города? Еще меньше таких, чтобы интересно было прийти не один раз, а возвращаться снова и снова.

Владимир вернулся из Москвы и по ощущениям, словно попал в другую страну. «Куда в Рязани можно пойти?» — подумал он. Кремль, ресторан, театр, кино? А еще? Нет, оказывается, в городе нашем того, от чего душа бы развернулась и свернулась. И хочется чего-то доброго и светлого. А что может быть добрее и приятнее, чем возвращение в детство?

Музей иллюзий

— Вы только не подумайте, мы ни в коем случае не пытаемся создать альтернативу Кремлю. Это невозможно, — сразу ставит точки над «i» Владимир. — Скорее хотим открыть что-то еще, что станет культурным достопримечательным местом, где людям будет приятно отдыхать и проводить время с пользой. Сейчас так модно делать селфи. И это, пожалуй, хорошее движение. Потому что фотографии сохраняют эмоции и счастливые моменты, остаются навсегда. Но сфотографироваться на огромном стуле или сидя в сковородке куда безопаснее, чем на железнодорожных путях.

По словам Владимира, «Музей иллюзий» интересен и с точки зрения передачи опыта подрастающему поколению. Родители не только могут сами «впасть в детство», но и рассказать, а главное показать своим детям, каким было детство лет 20 назад.

2.jpg

В арсенале музея уже сейчас есть большая зубная щетка, спички, карандаш, специи, соль и перец, огромная кружка кофе, батарейка. Планируется сделать необъятных размеров мяч и вилку. Всего на момент открытия помещения «Музея иллюзий» будет создано порядка 50 экспонатов. И все они будут выполнены из максимально безопасных материалов, чтобы никто из посетителей не получил травм. Всякое бывает. К примеру, дети любят драться на спичках.

— Когда я впервые выставил экспонаты на городском мероприятии, люди реагировали странно, — вспоминает Владимир Завидов. — Некоторые обходили стороной, просто потому что не знали, что это. Когда я предлагал людям сделать фотографии, многие отказывались, потому что думали, что это платно. Так и хотелось взять плакат и большими буквами написать: «Бесплатно! Берите и фотографируйтесь!». Дети в этом плане всегда более открыты. Они-то и спасли ситуацию. Прибежали, сразу все расхватали, начали играть. Тогда и взрослые, глядя на ребят, стали реагировать спокойнее и веселее.

3.jpg

Пока начинающий «Дядя Степа» выступает со своим проектом только на открытых площадках, поскольку найти необходимое по всем параметрам помещение не так-то просто. Из-за того, что все предметы будут большими, высота потолков должна быть не ниже трех метров. Площадь — не менее 80 квадратов, чтобы было где с размахом разместить пополняющуюся коллекцию.

— Вся сложность в ценовой политике: стоимость, которую предлагают некоторые торговые центры — просто запредельная, и работа музея обернется себе в убыток, — объясняет молодой предприниматель. — Можно, конечно, присмотреть и отдельное помещение, но там, что вполне логично, маленький поток людей и нужно будет сперва заработать себе популярность. В торговом центре половину рекламы делает уже сам торговый центр. Так что стоим на перепутье, пытаясь сделать правильный выбор. Не хочется открыть аттракцион, поработать пару месяцев и кануть в лету.

Пока все экспонаты выполнены из мягких материалов, но когда дело дойдет до предметов мебели, предполагается куда более масштабная фундаментальная работа. Стул и стол будут выполнены из дерева, чтобы посетители музея могли по ним лазать как по шведской стенке.

Совсем скоро в арсенале музея появится большая банка горошка, в которую можно залезть, не меньших размеров банка сгущенки, здоровенная стиральная машинка. Большая кухня с духовкой и сковородкой, на которой можно будет посидеть якобы в языках пламени. А также кастрюля, половник, огромный диван и множество других проектов.

— Я сам занимаюсь созданием предметов мебели, а потому, в большинстве своем, экспонаты создам своими руками, — рассказывает Владимир Завидов. — Однако ряд изделий придется заказывать в Москве. Цены там, конечно, несравнимые. К примеру, один большой пластиковый огурец стоит 120 тысяч. Эх, если бы я мог сделать это сам, сделал бы.

4.jpg

Сейчас у молодого предпринимателя есть три бизнес-плана с разными вариантами развития «Музея иллюзий». В среднем получается, что первоначальные вложения, учитывая аренду дорогостоящего помещения, должны составить до 500 тысяч рублей. Окупаемость проекта предполагается через полгода беспрерывной работы — он выходит в ноль и сразу же начинает приносить чистую прибыль.

— Стоимость входного билета сейчас обсуждается, — делится рабочими моментами стартапер. — Хочется сделать невысокую цену, чтобы как можно больше людей имели возможность посетить музей. Предположительно билет будет стоит 200-300 рублей. Естественно, для детей и взрослых цена будет разная. К тому же мы будет обязательно проводить бесплатные экскурсии для детей из интернатов и детских домов.

5.jpg

Владимир уверен, что «Музей иллюзий» совсем скоро заживет полноценной жизнью, поскольку в Рязани подобного никогда не было. Первый раз люди придут сами, второй раз — приведут детей, в третий — друзей, а в четвертый — заглянут, не появилось ли чего-нибудь новенькое. По словам молодого предпринимателя, главная задача, сделать все, чтобы не только дети рязанцев посетили «Музей иллюзий», но и дети их детей.

Посетила «Музей иллюзий» и вернулась в детство Дарья Копосова

Возврат к списку

Архив новостей