Пробок нет
26 октября 2017 13:30
9144

Соловей в клетке. За что в Рязани судят всемирно известного тенора

Соловей в клетке. За что в Рязани судят всемирно известного тенора

Пока внимание всей культурной общественности России обращено на уголовное дело Кирилла Серебренникова, в Рязани судят чуть менее, но все же известную личность – бывшего артиста Большого театра Сергея Гайдея. Да, судят снова. И, в общем-то, за то же самое. Экс-тенор обвиняется в мошенничестве и присвоении 4,7 млн рублей. Однако адвокат Гайдея считает, что не так проста эта история, как видится на первый взгляд. Журналисты YA62.ru пообщались с представителями стороны защиты и узнали интересные подробности дела.

Сергей Гайдей знаменит на всю страну не только тем, что долгое время солировал в Большом театре и был самым перспективным тенором того времени, но и своей неожиданной судимостью за растрату чужих денег. По информации из открытых источников, в 2006 году певец познакомился с человеком, предложившим построить коттеджный поселок для артистов Большого в 43 км от Москвы. Сергею идея показалась интересной, и он согласился заняться бизнесом, в котором, по сути, не понимал ничего. Собрав деньги у потенциальных дольщиков, Гайдей, по ряду причин, не смог реализовать свой изначально благой замысел и остался должен всем. Как рассказал журналисту YA62.ru главный герой, в итоге одни кредиторы ограничивались претензиями, другие же не скупились на реальные угрозы жизни. Отправив жену с детьми за Волгу, сам тенор спрятался в поселке Тума Рязанской области, где и был задержан стражами порядка спустя четыре года.

Обвинялся Гайдей по статье «мошенничество», но адвокату подсудимого удалось доказать, что умысла завладеть деньгами артистов театра у него не было и произошло лишь то, что называется «риски бизнеса». По неопытности и неумению вести строительный бизнес Сергей Гайдей не смошенничал, а банально растратил деньги. Близкие к его персоне люди до сих пор ломают голову над тем, зачем успешному и не нуждающемуся в деньгах человеку вообще было нужно ввязываться в столь сомнительный бизнес. Но, как выяснилось, осужденного условно Сергея Гайдея жизнь ничему не научила, и он спустя несколько лет наступил на те же грабли.

Фото 1 Клетка.jpg

– После суда Сергей приехал в Рязань и устроился на работу в Музыкальный театр, – рассказал журналисту YA62.ru адвокат Алексей Гончаров. – По совместительству открыл свой бизнес – арендовал помещение на мясокомбинате и выпускал полуфабрикаты.

По словам юриста, тенор искал также и дополнительные инвестиции в свой бизнес, чтобы продолжать развиваться. Но, как утверждает сам Гайдей, делал он это не столько для себя.

– Бизнесом я стал заниматься, чтобы расплатиться с долгами по первому делу, вернуть все людям, – отметил артист в личной беседе с журналистом YA62.ru.

Однако с коммерческой жилкой у столь творческого человека, как Сергей Гайдей, явно были проблемы. На горизонте его бизнеса возникли люди, готовые «прогонять» через его легальное дело некоторые свои финансы. Как рассказал обвиняемый, за услугу он мог оставлять себе процент от суммы. Раз в неделю ему по безналу приходили средства, он их обналичивал и возвращал «коллегам» по бизнесу. Сотрудничество продолжалось до тех пор, пока Сергей Гайдей, по мнению потерпевшей стороны, не воспользовался деньгами с очередного перевода, не имея возможности вернуть их своим «вкладчикам».

– У меня возникли проблемы с бизнесом, и я взял деньги, – признался Гайдей в беседе с журналистом. – Я думал, что успею заработать их на предприятии и вернуть, но этого не получилось. Но вместо того, чтобы пойти мирным путем и найти компромисс, люди, которым я задолжал, пошли «по беспределу». Мне надели мешок на голову, застегнули наручники и увезли на какую-то базу, где насильно удерживали четверо суток и угрожали. Вокруг меня стояли люди внушительного телосложения и переговаривались, где меня лучше закопать и как лучше применить электрошокер, чтобы я вернул деньги.

По информации адвоката подсудимого, люди, которым Гайдей задолжал, не сразу пошли в суд. Сперва они оценили его предпринимательское имущество, посетили бухгалтерию и банк, которым пользовался горе-бизнесмен. Однако ничего ценного, что могло бы искупить потерю 4,7 млн рублей, найти так и не смогли.

– Тогда они заставили меня написать расписку, – рассказал Гайдей журналисту. – В расписке я, якобы, беру 4,7 млн рублей за свою московскую квартиру. Когда меня заставляли это писать, я предупреждал их, что с 2009 года не являюсь владельцем этой квартиры, я ее отдал теще. То есть уже не являлся владельцем. На что эти люди ответили, что так и нужно, якобы эту расписку можно будет расценить как мошенничество и злой умысел. Мне угрожали, и у меня не осталось иного выхода, кроме как подписать документ.

Фото 2 Расписка.JPG

По мнению Сергея Гайдея, люди, с которыми он волею судьбы связался, являются бывшими и действующими сотрудниками полиции. Поэтому, когда он выбрался из плена на свободу, сразу подал заявление в службу собственной безопасности в Москве. Однако, как это обычно происходит, оттуда письмо спустили в Рязань, а здесь уже было отказано в возбуждении уголовного дела, так как факт насильственных действий против Сергея не подтвердился.

– В этом нет ничего удивительного, – прокомментировал адвокат Гайдея. – Против показаний Сергея было пять одинаковых показаний его оппонентов.

Фото 3 Заявление в ССБ.JPG

Фото 4 Заявление в ССБ 2.JPG

На основании расписки на Сергея Гайдея подали в суд. Однако сторона защиты видит в показаниях стороны обвинения некоторые нестыковки.

– Все показания свидетелей со стороны потерпевшего существуют только на словах, – отмечает Алексей Гончаров. – Эти люди связывают себя с подсудимым некими посторонними обстоятельствами, которые никак не подкреплены документально. Кто-то, якобы, вел с ним бизнес по мясу, кто-то, вроде бы, слышал о продаже квартиры в Москве и заинтересовался. При этом нет ни одного документа, подтверждающего, что Сергей вел с кем-то из свидетелей бизнес. Ни договоров, ни расписок, ни накладных. Организации, которые якобы сотрудничали с Сергеем и перечисляли ему деньги по безналу, чудесным образом потеряли всю документацию, объясняя это тем, что в ней не было необходимости. Хотя, казалось бы, если перечисления имели место быть, то их надо подтверждать в налоговой. Да и сама по себе история с распиской, хоть и была придумана грамотно, вызывает ряд вопросов. Вряд ли человек, имеющий высшее юридическое образование, стал бы выдавать незнакомцу такую сумму денег, не удостоверившись, существует ли эта квартира в собственности на самом деле.

По словам адвоката, пока сложно говорить, будут ли подобные детали дела иметь влияние в совокупности. Но в ходе судебного заседания постепенно появляются свидетели, готовые подтвердить, что Сергей Гайдей действительно скрывался от неких людей, боясь расправы. Таким образом, рассказ самого обвиняемого становится более правдивым и его будет сложно списать на попытку «снять с себя вину».

Единственное, чего опасается сам подсудимый, что ему не дадут в полной мере защититься, учитывая то, какой оппонент на него подал в суд. По предположению артиста, тот факт, что тягаться ему приходится с людьми, так или иначе связанными с правоохранительными органами, может негативно отразиться на приговоре. А грозит подсудимому довольно солидный срок – до 10 лет лишения свободы.

Фото 5 В клетке.jpg

Утверждать, что опасения Сергея Гайдея лишены оснований, едва ли можно. Странное поведение некоторых участников процесса в суде зафиксировал работавший над материалом журналист портала YA62.ru.

В четверг, 19 октября, корреспондент пришел на заседание суда на основании аккредитации, чтобы пообщаться с подсудимым. Так как дело давно передано в суд, все решения по данным вопросам принимает судья. По предварительной договоренности журналисту было дано разрешение пообщаться с Сергеем Гайдеем до и после судебного процесса, пока он находится в камере.

Выполняя все заранее обговоренные условия, корреспондент начал интервью в тот момент, когда конвой привел подсудимого в камеру. Спустя несколько минут беседы, у старшего группы конвоя зазвонил телефон. Он вышел из зала, а когда вернулся, то уточнил, из какого издания журналист. Получив ответ, снова удалился в коридор. По возвращении в зал человек при исполнении попросил журналиста выключить диктофон, и вывел из комнаты, заведя в подсобное помещение, где без свидетелей попросил удалить диктофонную запись разговора с подсудимым, ссылаясь на то, что «его начальство приказало». На просьбы корреспондента объяснить, на каком основании он совершает действия, препятствующие осуществлению законной деятельности журналиста, и кто является его начальством, старший группы конвоя ответил, что ему позвонили из УМВД, а фамилию он называть не будет.

Таким образом, оказав устное давление на журналиста, сотрудник конвоя вынудил удалить запись, и только после этого выпустил из подсобного помещения. В этот момент навстречу шел прокурор судебного заседания. Журналист объяснил ему сложившуюся ситуацию. Прокурор отметил, что «главная в суде – судья» и никто кроме нее не может принимать подобные решения. Пройдя в кабинет судьи, корреспондент YA62.ru пересказал и ей случившееся.

Судья выглядела удивленной, словно не была в курсе произошедшего. После чего корреспондента попросили подождать за дверью, а конвоира пригласили в кабинет.

Остается только предполагать, какой разговор состоялся в кабинете судьи, но в итоге журналисту пообщаться с подсудимым так и не дали. Возможно, судья решила не ссориться с некими представителями УМВД. Но факт остается фактом – принятое доселе решение судья отменила. Насколько нам известно, в правовом государстве никто не вправе оказывать давление на суд. И мы даже не можем вообразить, что подобное с какой-то долей вероятности повторится в момент вынесения приговора подсудимому. Ну не станут же начальники УМВД звонить судье, чтобы посоветовать ей, какой приговор выносить, даже несмотря на то, что истцом в данном деле выступает их коллега.

Да и сам Сергей Гайдей настроен позитивно. Уж очень он верит в отечественное правосудие.

Михаил Агиров 

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт