10 декабря 2015, 11:43 2277

Реклама под «Ключ». Как фирма из Рязани использует свои точки

Реклама под «Ключ». Как фирма из Рязани использует свои точки

Ни для кого не секрет, что в Рязани практически на каждом шагу работают ларьки по продаже питьевой воды «Ключ здоровья». Продукция данной компании действительно недорогая, а потому в условиях падения качества водопроводной воды, рязанцы пользуются ею много и с удовольствием. А потому вряд ли кто-то задумывался о законности расположения ларьков «Ключа здоровья» на улицах города. Деловой портал YA62.ru провел свое независимое расследование.

На территории Рязани расположено порядка 50 нестационарных торговых точек «Ключ здоровья», и нас заинтересовали те, которые уже долгое время не эксплуатируются, но при этом продолжают служить своего рода рекламной тумбой для расклейки объявлений. Непосредственных своих функций эти ларьки уже не выполняют, зато служат очередным нелепым пятном, засоряющим внешний вид города.

Запросы на сей счет были направлены сразу в три инстанции: администрацию Рязани, прокуратуру и антимонопольную службу. Ибо, как говорится, если ларьки открываются, значит, это кому-нибудь нужно.

В прокуратуре ответили, что в соответствии с законом, заключение договоров на размещение и эксплуатацию временного сооружения, являющегося нестационарным торговым объектом, возможно на срок не более, чем до 1 июля 2015 года. Смотрим на календарь: середина декабря. Учитывая бездействие администрации по условиям выполнения договоров, префектурам соответствующих районов было предписано принять меры по организации принудительного демонтажа нестационарных торговых объектов. Однако воз и ныне там.

ответ прокуратуры.jpg

Более того, в антимонопольной службе ответили, что оставлять на месте киоски «Ключ здоровья» нет оснований. По мнению УФАС, постановление, которое принимала администрация Рязани, заключая договоры с владельцем «Ключа здоровья» Андреем Сметкиным на установку киосков без проведения конкурса, незаконно. Чтобы было понятно, расшифруем: договоры на размещение торговых объектов должны заключаться на торгах, которых по «Ключу здоровья» администрация не проводила. Это прямое нарушение законодательства о конкуренции. Антимонопольная служба выдала властям города на этот счет предписание, однако администрация решила оспорить решение в суде. Что, впрочем, весьма странно, учитывая, мнение прокуратуры о том, что договоры эти уже истекли летом.

ответ УФАС.jpg

Теоретически «Ключ здоровья» может продолжить эксплуатацию занимаемых мест, если администрация снова проведет торги и подпишет новые договоры. Однако власти города никаких торгов не проводили и, вероятно, не планируют.

Прошло почти полгода с момента ответа прокуратуры, а объекты стоят на прежних местах и прекрасно функционируют. Или также прекрасно не функционируют, но служат другим целям владельца «Ключа здоровья». Например, для размещения рекламы. Стоит отметить, что по типовым договорам аренды не допускается использование объектов в целях, отличных от заявленных изначально. А в данном случае недействующие киоски служат «доской рекламных объявлений».

Опять же, теоретически, администрация Рязани должна была отследить это нецелевое использование объектов и пресечь его. Однако в администрации ответили, что с договорами все в порядке, а владелец «Ключа здоровья» заключил 21 сентября 2015 года 49 договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения торгов, и точки питьевой воды продолжают официально работать. Что же до рекламы, то закон не распространяется на витрины, киоски и лотки, если рекламные объявления крепятся непосредственно на указанные объекты.

Ответ администрации.jpg

По поводу того, насколько законна реклама, размещенная на тех точках, которые уже не работают, городские власти тактично умолчали. Возникает вполне закономерный вопрос: почему администрация города так открыто отстаивает права господина Сметкина? И не происходит ли это в ущерб городу? Ибо отказ от торгов в данном случае приносит не только финансовые потери рязанцам, но и ущемляет права предпринимателей, которые потенциально могли бы выиграть торги, если бы они проводились.

Также возникает логичный вопрос, сколько таких договоров уже заключила администрация и заключит еще?

А пока власти Рязани судятся с УФАС из-за документов, срок которых уже давно истек, наш город продолжат «украшать» несанкционированные рекламные тумбы «Ключа здоровья». 

Задавался вопросами Михаил Агиров

Возврат к списку

Архив новостей