16 октября 2019, 11:51 15567

«Мы боимся закончить, как на Осеннем». Рязанцы третий год жалуются на работу котельной

«Мы боимся закончить, как на Осеннем». Рязанцы третий год жалуются на работу котельной

С началом отопительного сезона в Рязани учащаются жалобы на работу котельных в многоквартирных домах. В редакцию YA62.ru обратились жители дома №49 на Касимовском шоссе, которые уже третий год ведут борьбу с управляющей компанией за ремонт оборудования в котельной. Мало того что установка шумит, превышая допустимые нормативы, так еще и регулярно отключается в морозы. По мнению жильцов дома, Роспотребнадзор и жилищная инспекция никак не могут повлиять на данную ситуацию. Бессилен оказался даже губернатор Рязанской области, на горячую линию которому было отправлено сообщение. Люди уверены: котельная не в порядке, а значит — представляет опасность. Журналист YA62.ru пообщался с активистами дома и выяснил, почему вопрос до сих пор не решен.

— Мы с супругой и ребенком, которому еще нет и двух лет, живем на первом этаже, — рассказывает собственник квартиры Дмитрий Клименко. — Квартиру эту купили в 2014 году, когда был только до половины построен первый подъезд. Я тогда даже приходил сюда, видел, как квартира выглядит. Котельная еще не была построена, и, естественно, никаких претензий быть не могло. Впрочем, с застройщиком были разногласия и на стадии строительства тоже. Например, часть моего окна закрыли крыльцом и козырьком. Когда я пошел разбираться — все свалили на подрядчика. Но мы решили разойтись мирно: я попросил поставить мне на окно решетку, чтобы избежать незаконного проникновения ко мне в квартиру. 

Фото 1 Козырек над квартирой.JPG

По словам Дмитрия, они с супругой переехали в квартиру в марте 2016 года. Тогда же и заметили регулярный неприятный звук. Вначале подумали, что это может быть ремонт у соседей или пуск лифта. Но звук не прекращался даже ночью. Они долго не могли найти причину шума, пока не прекратился отопительный сезон и не перестала работать котельная. В конце апреля звук тоже пропал, и жильцы поняли — проблема в котельной. Была у собственников надежда, что в новом отопительном сезоне все наладится. Но неприятный шум стал только громче.

— Мы обратились в нашу управляющую компанию ООО «Рязанский сервисный центр ЖКХ», — продолжает рассказ собственник квартиры. — Директор фирмы Дмитрий Поздеев приехал к нам вместе с инженером и, как мне кажется, пытался навешать нам лапши на уши. Но я до этого момента уже несколько раз был в котельной, и не надо быть специалистом, чтобы понять, что шумят два насоса, которые стоят на бетонном полу. 

По словам жильцов, от неприятного звука страдает не только первый этаж: шум доходит до третьего подъезда, а вверх по стояку вплоть до шестого этажа. Правда, чем дальше от источника звука — тем тише. 

— Насос работает на износ, — предполагает еще один житель первого этажа, чья квартира располагается непосредственно встык с котельной. — По правилам, насосы должны работать на 75% и при этом полностью обеспечивать дом теплом. Но, вероятно, когда строили, решили сэкономить, и насосы купили маленькие и дешевые. Они не тянут весь дом, поэтому их приходится сразу включать на 100%. Я лично видел, как они аж подпрыгивают на полу. 

Дмитрий вспоминает, что вскоре к основному неприятному высокому звуку добавился еще один — похожий на звук паровоза, и в квартире стало вообще невозможно находиться. 

Первый диалог с руководством управляющей компании прошел хорошо, и те даже обещали разобраться в ситуации. Только попросили провести замеры уровня шума в Роспотребнадзоре. 

Фото 2 Котельная возле дома.JPG

— Роспотребнадзор — это отдельная эпопея, — терпеливо разъясняет собеседник YA62.ru. — Чтобы подать заявление, нужно прийти прямо к ним и написать заявку вручную. Потом, спустя месяц и ни днем ранее, со мной связался мужчина и договорился о времени визита. Он пришел с чемоданчиком аппаратуры, сделал все необходимое, отметив, что ему по факту все равно, какие показатели, — то, что намерит аппаратура, то он и передаст в Роспотребнадзор. Спустя какое-то время мне позвонили из этой структуры и сказали, что уровень шума в квартире действительно превышен. Но никаких бумаг на руки мне не дадут и цифру тоже не скажут. Потому что мне это знать не обязательно и они сами отправят соответствующие документы в жилищную инспекцию, которая должна будет принять меры. Я спросил тогда: а какие мои дальнейшие действия? Они ответили: ждите. 

Фото 3 Ответ Роспотребнадзора о превышении уровня шума.jpg

По словам Дмитрия, позже ему позвонила директор УК и пообещала все исправить, в том числе поставить резиновые прокладки между полом и насосами. Он вспоминает, что «звук паровоза» вскоре действительно удалось устранить. Правда, основной шум все равно никуда не делся. А котельная после этого стала регулярно отключаться. 

— То, что котельная отключилась и нет тепла, я узнаю моментально: у нас в ванной начинает течь полотенцесушка, — объясняет житель первого этажа. — Особенно часто отключения происходили после 21:00, когда нагрузка на систему увеличивалась. Но благо была обратная связь с УК. Я звонил нашему технику, он приходил, что-то подкручивал, и котельная продолжала работать. Хотя я понимаю, что практически ежедневное отключение отопления в -30 градусов — это ненормально. Если поднять историю моих звонков по данному факту, то за год я звоню без преувеличения раз двести. Рекорд отключения котельной — пять раз в течение дня. 

Фото 4 Труба по высоте дома.JPG

— Когда директор УК Дмитрий Поздеев понял, что мы не собираемся сдаваться и настроены серьезно, он сказал: только давайте без суда, потому что судиться вы со мной будете долго, возможно даже выиграете суд, и я никуда не денусь, но дело протянется года два, а это очень долго. Мы хотели решить проблему со звуком и регулярными отключениями котельной быстрее. В итоге был какой-то ремонт зимой, потом прорыв летом, но шум от насосов так никуда и не делся, а Поздеев перестал брать трубку, когда я ему звонил. Мы снова вызвали замерщика из Роспотребнадзора, но на этот раз приехал еще и инженер из управляющей компании, и я случайно услышал их разговор. Оказалось, что после того, как надзорный орган отправляет предписание о нарушениях в жилищную инспекцию, та просто штрафует УК на 20 или 30 тысяч рублей. Этот штраф управляющая компания оспаривает в суде, и на этом все заканчивается. Можно начинать по кругу.

По словам Дмитрия, он хотел даже судиться с ООО «Рязанский сервисный центр ЖКХ», но выяснил, что в Рязани не было ни одного подобного прецедента и юристы не могут дать никаких гарантий. 

Фото 5 Дом и котельная.JPG

16 мая 2019 года управляющая компания ООО «Рязанский сервисный центр ЖКХ» была ликвидирована. Правопреемником стала московская фирма ООО «Пик-Комфорт», которой достались все проблемы предыдущей УК.

Если верить официальным сайтам баз данных, сумма исковых требований к «Рязанскому сервисному центру ЖКХ» составляет более 17,5 млн рублей. Судебные тяжбы с компанией вели: РЭСК, «Водоканал», «Газпром Межрегионгаз», а также обычные граждане, которых обслуживала УК. Например, в январе и марте этого года люди подавали в компанию в суд за плохую уборку снега и прорыв труб. 

Юридическим адресом ООО «Пик-Комфорт» значится: Москва, Лукинская улица, 14. Однако диспетчерская для рязанцев находится там же, где была диспетчерская предыдущей УК, — на улице Горького, 17. 

— Через какое-то время после того, как УК сменилась, новый директор приходил к нам, чтобы пообщаться с активом дома о проблемах, — вспоминает Дмитрий. — Меня не было, и на собрание ходила моя супруга. Они полтора часа ходили вокруг дома, но когда она озвучила проблему котельной, представитель «Пик-Комфорта» сказал: есть заключение эксперта, согласно которому в котельной все в порядке. Что это за бумага и кто проводил экспертизу — неизвестно, нам ничего не показывали. 

Фото 6 Ликвидация УК.jpg

Отчаявшись, Дмитрий решил написать о своей ситуации на горячую линию с губернатором Рязанской области Николаем Любимовым. Вопрос озвучен в эфире не был, но на него все равно пришел ответ от управления энергетики и ЖКХ Рязани: показатели шума находятся в норме.

— На самом деле к нам никто не приезжал и не проверял работу котельной, — заявляет жилец дома. — То есть мне просто кинули отписку. Я так понял, что пока губернатор только приходит на должность, он общается со смертными, а вот сейчас уже даже до мэра достучаться невозможно. 

После смены управляющей компании жильцы дома обеспокоены и финансовым вопросом тоже. Дмитрий рассказал, что в тарифы, которые люди платят ежемесячно, заложена сумма, которая падает в копилку, чтобы в назначенный срок ее можно было потратить на замену оборудования в котельной. Жильцы дома платят этот взнос уже пять лет. УК сменилась — где деньги? По словам Дмитрия, руководство «Пик-Комфорт» ушло от ответа на этот вопрос. 

— Вот сейчас начался отопительный сезон, и в квартире невозможно находиться, — жалуется Дмитрий. — У меня постоянно болит голова от назойливого звука, по ночам мы практически не спим. Ребенок тоже часто капризничает. Мне кажется, что это все от регулярного шума котельной. Если бы в ее работе было все в порядке, то такого быть не должно. Мы считаем такое положение дел опасным и очень боимся закончить так же, как дом в Осеннем переулке. Я прекрасно помню эту историю и знаю, что у людей тоже была проблема с котельной и жильцы первого этажа тоже жаловались на постоянный шум, но на них никто не обращал внимания, пока дом не взорвался. В нашей котельной тоже газовое оборудование. А с газом шутки плохи. 

Дозвониться до руководства новой управляющей компании невозможно: у жильцов есть только телефон колл-центра, который принимает заявки. Однако в подъезде на доске объявлений висит лист с логотипом «Пик-Комфорта», на котором есть мобильный телефон некоего управляющего Владислава Урванцева. Журналист YA62.ru даже смог один раз дозвониться по номеру. Урванцев взял трубку, но разговаривать не стал, сославшись на занятость. Попросил перезвонить после трех часов. Однако больше на звонки не ответил.

Жильцы дома собираются продолжить борьбу за свою безопасность. В этом году они снова обратятся в Роспотребнадзор и будут ждать очередной экспертизы. Люди надеются, что власть отреагирует на их проблему и найдет в себе силы и совесть, чтобы не допустить повторения ситуации трехлетней давности. 

Редакция YA62.ru направила запросы по данным, изложенным в статье, в жилищную инспекцию и администрацию Рязани, а также в новую управляющую компанию «Пик-Комфорт». Мы будем следить за развитием событий. 

Михаил Агиров

Самые свежие и интересные новости в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Архив новостей